Продажа техники:

Cовет от иваныча

Такие разные сэндвич-панели

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Задать вопрос

Новости

18 04.14

Выставка СТТ 2014 в Москве

С 03.06.2014 по 07.06.2014 ООО «НЕВА-ТРЕЙЛЕР» Генеральный импортер Schwarzmüller представит на выставке СТТ 2014 технику австрийского производителя
26 12.13

Начала работу русскоязычная версия сайта производителя прицепной техники Schwarzmüller

Генеральный импортер австрийского концерна Schwarzmüller в России - ООО "Нева-Трейлер" открыл русскоязычную версию сайта производителя

[ Все новости ]

Европейский рынок новой и техники с пробегом. Часть 2.

Проанализировав количество просмотров первой части и объем возникающих вопросов, мы решили сделать рубрику анализа рынка постоянной с периодичностью примерно в два месяца.

В конце 2011 г мы говорили о факторах, влияющих на стоимость бывшей в употреблении европейской техники. Сегодня пойдем шире. Рынок новой и подержанной техники имеют прямую связь. Колебания на одном из них приводят к изменениям и на  втором.

Рынок продаж имеет прямую зависимость с грузопотоками, поэтому сегодняшний обзор в большей степени посвящен ситуации на рынке перевозок.

Конец 2011 – начало 2012 годов ознаменовались значительным падением грузопотока как внутри Европы, так и в направлении Запад-Восток. Особенно заметна тенденция преобладания предложений свободного транспорта над объемом грузов из Германии как в  страны Евросоюза, так и в Россию и иные страны СНГ.  Соотношение предложение груза/предложение транспорта по маршруту Россия-Германия составляло 50-70 % / 50-30 % , в обратную же сторону традиционно с большей оплатой соотношение 14-20 % / 86-80%

Наличие свободного транспорта значительно снизило спрос  как на подержанную технику, так и новую. Многие заговорили о второй волне кризиса.

Давайте попробуем сравнить положение дел в конце 2008-начала 2009 годов и конец 2011-начало 2012г.

Пожалуй, объединяет эти периоды только превышение предложений по автомобильной транспортировке над объемами грузов. 

Отличий значительно больше. «Обжегшись на молоке , дуют на воду». В результате кризиса 2008-2010 гг европейские банки внесли существенные изменения в кредитование европейских перевозчиков. Самые существенные потери понесли арендно-лизинговые компании. В результате кризиса большинство известных компаний поменяли своих владельцев. Ими стали непосредственно банки или производители. В результате подобных изменений значительно усложнились условия получения в аренду и лизинг техники перевозчиками, не имеющими кредитной истории или рейтинга. Очень существенно снизилась возможность международного лизинга и аренды для компаний из Восточной Европы, включая молодые страны Евросоюза. В случае неплатежей срок отбора транспорта арендодателем или лизингодателем снижен всего до двух-трех недель. Предупреждение о неоплате теперь только одно.  Производители транспорта и агрегатов практически не работают на «склад». Эти и иные меры позволили значительно уменьшить «мыльный пузырь», аналог которого 2008 года «разгребали» до середины 2010 года.

Ассоциация европейских автомобильных производителей (АСЕА) в своих пресс-релизах отмечает снижение прироста автомобилей тяжелого класса полной массой более 16 т. Прирост в январе 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года составил по всем странам ЕС всего 3,9%. Это самый низкий показатель за 12 месяцев. Подробнее статистика от АСЕА.

Несмотря на значительно снизившийся спрос предложений о продаже транспорта практически больше не стало. В совокупности с минимальным количеством выпущенного транспорта в 2009 году, о котором мы писали в предыдущей статье, эти меры не дают снижаться ценам на транспорт в Европе. Падение же цен в России связано со значительным снижением курса Евро к рублю, большими закупками российскими продавцами в конце 2011 года и желанием профессиональных продавцов оживить рынок.

Отметим еще одну особенность рынка бывших в употреблении прицепов и особенно автомобилей. Последствия первой волны кризиса позволили многим российским перевозчикам  ввести в свой парк новую европейскую технику.  В отличие от европейских коллег это в большей степени эконом модели или  экономная комплектация стандартных моделей. Об отличии комплектаций,  экономической целесообразности , а также сравнении техники с пробегом, находящийся еще на гарантии с новым транспортом, продающимся в России мы поговорим в ближайшее время. Сегодня же, заканчивая обзор, необходимо отметить, что раздел между перевозчиками, применяющие современные методы, близкие к европейским и перевозчиками, пытающимися модернизировать недавно самую популярную схему с минимальными вложениями на приобретение транспорта и большими эксплуатационными расходами стал более заметен.    

В конце 2011 года Россия подписала соглашение о вступление в ВТО. Большинство российских СМИ ввело в заблуждение российских перевозчиков,  объявив о значительном снижении пошлин на грузовые автомобили, находящиеся под «запретительными» пошлинами. Это также сказалось на рынке техники с пробегом.

В обзоре невозможно обойти стороной  «национальное бедствие» - выборы Президента РФ. Государство является крупным заказчиком грузоперевозок.  К сожалению, в предвыборный период, особенно такой непростой как нынешний, приостановлены многие программы, финансируемые из разного уровня бюджетов и частных инвестиций. Надеемся, что в следующем обзоре нам не придется возвращаться к политической составляющей, влияющей на рынок коммерческих автомобилей.