Продажа техники:

Cовет от иваныча

Барабанные или дисковые тормоза на прицепе

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Задать вопрос

Новости

18 04.14

Выставка СТТ 2014 в Москве

С 03.06.2014 по 07.06.2014 ООО «НЕВА-ТРЕЙЛЕР» Генеральный импортер Schwarzmüller представит на выставке СТТ 2014 технику австрийского производителя
26 12.13

Начала работу русскоязычная версия сайта производителя прицепной техники Schwarzmüller

Генеральный импортер австрийского концерна Schwarzmüller в России - ООО "Нева-Трейлер" открыл русскоязычную версию сайта производителя

[ Все новости ]

Обзор рынка седельных тягачей. Часть 3.

Сложно найти человека, желающего вкладывать в бизнес средств больше, чем необходимо для его успешной работы. Абсолютное большинство перевозчиков не являются исключением и желают при минимальных вложениях получать максимальную отдачу от транспортного бизнеса. Современные реалии рынка грузовых перевозок все больше отодвигают на третьи роли стратегию ведения бизнеса с использованием видавших виды дешевых транспортных средств «лохматых» годов выпуска. Основную нишу завоевывают новые или почти новые автомобили. При этом тенденция максимальной экономии финансовых средств при покупке транспорта возобладает над техническими решениями, позволяющими уменьшить стоимость владения транспортом. Подобный подход к приобретению транспортных средств получил емкое название -  «тендерный» способ. Как при проведении тендерных торгов выигрывает, предложивший самую низкую цену, так  и большинство покупателей подсознательно ориентируются исключительно на стоимость при покупке, полагая, что только этим определяется эффективность приобретения коммерческого транспорта.

Прежде чем подробнее рассмотреть эффективность приобретения и работы седельных тягачей, сделаем важную ремарку. В отличие от легковых автомобилей, коммерческий транспорт в большинстве случаев является инструментом для бизнеса. К коммерческому транспорту в целом и особенно к тяжелому сегменту применяются иные законы и подход в гарантии, налогообложении, страховании и т.д. Довод в пользу нового транспорта: «Новый есть новый»,- не выглядит убедительным  при приобретении коммерческого транспорта. Иным существенным аргументом является гарантия.  Гарантийные обязательства большинства производителей грузовой техники ограничиваются схемой «12+12». На весь автомобиль распространяется гарантия на 12 месяцев со дня первой регистрации и на силовую линию (двигатель, КПП, ведущий мост) распространяется гарантия еще на 12 последующих месяцев. Расширенная гарантия, имеющая популярность в Европе, не получила пока широкого распространения в России, потому что по мнению российских перевозчиков она относительно дорогая, исполнение гарантийных  обязательств по времени оставляет желать лучшего и расширение сервисных сетей производителей привело к понижению уровня услуг практически у всех европейских производителей. У одних больше, у других – меньше. Производители сводят к минимуму свои риски по исполнению гарантийных обязательств. Декларируемая  производителями «российская комплектация» сводится в большинстве случаев к незначительным изменениям в конструкции и повышением цены. В тоже время, продаваемые автомобили в Прибалтике и работающие на Россию ( в т.ч. на российском топливе) фактически имеют среднеевропейскую комплектацию. Превышение межсервисного пробега, любые ремонтные работы, а также обслуживание не у официального дилера (кстати, в Европе этого пункта среди обязательных нет) и игнорирование водителем предупреждающих сигналов бортового компьютера ведет к расторжению гарантийных обязательств. Фактически гарантия на автомобили – это страховка от возможных неисправностей за счет производителя с большой «франшизой». Статистика гарантийных случаев говорит о том, что большинство отказов в хорошей модели, но неудачно собранном экземпляре, происходит на пробеге до 100 ткм, поэтому отдельные перевозчики, эксплуатирующие новые автомобили и обладающие своей ремонтной зоной, не имеющей статус официального сервис-партнера, производят у официального дилера только первое обслуживание. Дальнейшие обслуживания и возможный мелкий ремонт проводят своими силами.  В отличие от легкового транспорта, гарантия производителя грузовиков не защищает перевозчика от отсутствия профессиональных знаний. Большинство продающихся в России новых коммерческих седельных тягачей имеют стоковую комплектацию. Перевозчику предлагает некие усредненные комплектации, собранные по «среднестатистическим» данным для основных видов перевозок. При приобретении такой техники  высокопрофессиональные знания в особенностях конструкции оказываются невостребованы. Выше ценится умение торговаться. Хорошие знания по приобретенной технике понадобятся первый раз при составлении первой заявки на ремонт и обслуживание автомобиля. Успешное приобретение автомобиля с пробегом требует профессиональных знаний, начиная с покупки.

Данные рассуждения не применимы для больших парков. Проблематично найти более 7-10 экземпляров идентичных автомобилей с минимальным пробегом. Стратегия ведения бизнеса мелкими и средними перевозчиками по сравнению с крупными имеет отличия. В подобной ситуации первые имеют преимущества за счет своей большей динамичности. Можно ли воспользоваться этими преимуществами?

В оценках эффективности приобретения транспорта примем за постоянную единицу бюджет, который определим в  3 450 000 – 3 500 000 рублей. Срок эксплуатации автомобилей – 3 года. Среднегодовой пробег – 150 ткм. Плечо перевозок – 500 км и более. Отбросим специфику подхода сервисных сетей разных марок и рассмотрим автомобили одного производителя. Наш выбор пал на Volvo – одну из самых популярных марок. В данный бюджет вписывается новый седельный тягач в эконом комплектации Volvo FM и седельный тягач 2010 гв с пробегом 170 000 км в комплектации Volvo FH Globetrotter XL. Рассмотрим подробнее комплектацию.

  Volvo FM Volvo FH
Двигатель D11A 370 лс Евро-3 D13C 460лс Евро-5 
Крутящий момент 1700 Нм  2300 Нм
КПП Механическая 14-ст Автоматическая I-Shift 14 ст
Задний мост RSS 1344 RS 1356 V
Передаточное число 2,85 2,79
Кабина

Низкая кабина со спальным местом L2H1,

без кондиционера

Высокая кабина с двумя спальными местами,

с автоматическим кондиционером Globetrotter XL

L2H3

Эффективный выбор коммерческого автомобиля определяется соотношением минимальных затрат и максимальной прибыли при четырех основных составляющих «жизни» автомобиля: затрат на приобретение, эксплуатационным затратам, упущенной прибыли в следствии простоя из-за неисправностей (ожидания з/ч) и продажной стоимостью за максимально короткое время.

Затраты на приобретение в нашем обзоре приняты за одинаковые. Часто при приобретении нового автомобиля, можно услышать довод об имиджевой составляющей, вложенный в новый автомобиль. Но через два-три месяца эксплуатации в российских условиях косметическая грань между новым автомобилем и слегка б/у  стирается, если не оставлять заводские наклейки на лобовом стекле. Да и вряд ли совместимы эконом модификации с понятием имидж.

Сравниваемые нами автомобили имеют значительную часть одинаковых характеристик, но имеют различия влияющие на эксплуатационные расходы.

Современные двигатели сильно отличаются от своих старших собратьев. Увеличенная мощность и  объем  востребованы не только в гористой местности. Езда груженой фуры с высокой средней скоростью по дорогам, требующим режима частого разгона-торможения, требуют от двигателей высокого показателя крутящего момента в продолжительном интервале  оборотов коленчатого вала. Больший стабильный крутящий момент в интервале 1000-1400 об/мин позволяет быстрее и экономичнее разгоняться,  происходит меньшее переключение передач, что обеспечивает долговечность трансмиссии . Особенно ярко это выражается при наличие автоматической КПП.  Здесь сделаем еще одну ремарку. Большинство неисправностей сцепления с механической КПП не попадают под гарантийные случаи. Быстрая и экономичная езда обеспечивается за счет более низкого числа главной передачи и высокого крутящего момента. Большинство российских изданий, специализирующихся на информации о коммерческой технике, однобоко подходят к освещению использования машин с двигателями 600 лс и более, упоминая эксплуатацию с большими весами в сложных условиях. Мы же приведем иной пример – седельные тягачи, эксплуатируемые голландскими перевозчиками. Представители страны тюльпанов умеют считать деньги и особо ценят экономную работу  высокую среднюю скорость при работе с небольшими по весу грузами. Например, на маршруте Амстердам – Москва применяют автомобили Volvo с мощностью двигателя 660 лс, крутящим моментом 3000 Нм и передаточным числом главной передачи всего 2,5 .  

Переменные усилия требуют КПП и ведущего моста повышенной прочности. Экономия топлива при загрузке в 20-22 т получается 2-3 л/100 км. Менее половины от этой разницы уйдет на использование AdBlue. При пробеге 150 ткм в год экономия по топливу составит около 60000 руб, что равносильно стоимости двух обслуживаний у официального дилера. Расходы на ремонт до пробега 620 ткм, как минимум, не будут больше, чем у автомобиля в эконом комплектации с пробегом 450 ткм.

В 21 веке особо остро чувствуется нехватка высокопрофессиональных водителей. Производители стараются максимально компенсировать профессионализм техническим совершенством.  Задачи и цели у владельца бизнеса и водителя отличаются. Большая, комфортабельная кабина при остальных одинаковых условиях позволяет нанять на работу более классного водителя и является  порой решающим фактором при подборе персонала. Изначальными условиями по одинаковой стоимости автомобилей мы фактически отсекли довод – зачем давать «этому водиле такую дорогую машину, он же ее угробит». Это выражение вызывает еще большее удивление, когда осознаешь, что 90% можно доверить «кому угодно», а последующие 10% только высокому профессионалу.

Теперь об остаточной стоимости. Подобная машина эконом класса 2009 гв в зависимости от состояния продается примерно за 2 000 000-2 200 000 руб, т.е. за три года  автомобиль теряет в стоимости более 1 200 000 руб. Globetrotter XL 2007 гв продается за 2 500 000 – 2 700 000 руб. За те же самые три года он теряет в стоимости всего около 800 000 руб. Современное ведение бизнеса крупными «новыми русскими» перевозчиками в ближайшее время начнет менять рынок вторичной техники. Замена огромных парков видимо потянет за собой снижение стоимости автомобилей с пробегом в экономичной комплектации. И в этом случаи потери от выбора нового транспорта в эконом комплектации мелкими и средними перевозчиками будет особо заметен.

Этим обзором мы попытались показать возможность вариантов выбора и их последствия. Погоня за стоимостью такого сложного и многогранного продукта, как коммерческий транспорт, ведет к потери им ценности.