Продажа техники:

Cовет от иваныча

Осевые нагрузки. Разрешенная полная масса

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Задать вопрос

Новости

18 04.14

Выставка СТТ 2014 в Москве

С 03.06.2014 по 07.06.2014 ООО «НЕВА-ТРЕЙЛЕР» Генеральный импортер Schwarzmüller представит на выставке СТТ 2014 технику австрийского производителя
26 12.13

Начала работу русскоязычная версия сайта производителя прицепной техники Schwarzmüller

Генеральный импортер австрийского концерна Schwarzmüller в России - ООО "Нева-Трейлер" открыл русскоязычную версию сайта производителя

[ Все новости ]

Рама – «главная деталь Вашего…» прицепа.

 

Встретился мне на днях полуприцеп. Ну, как встретился – ехали мимо и, увидев его, просто не могли проехать мимо. Стоит на обочине Schwarzmüller, судя по логотипу на борту - с «бурной юностью» в прошлом и кривым, как сабля,  настоящим. При ближайшем рассмотрении и общении с водителем, оказалось, что передние колёса были докатаны до такой степени, что повзрывались, а запасных не было, поэтому водителем было принято решение подвязать переднюю ось и, несмотря на груз весом 19 700 кг.,  продолжать движение. Но самое интересное заключалось в том, что исполнение рамы у этого прицепа –  Light! Та самая «тонкая» рама «с дырками», которую как огня боятся многие российские перевозчики. 

Напомним кратко о  «прицепных инновациях» в виде рамы Light и ее еще более совершенном брате   - раме Super Light. В самом начале ХХI века классические способы облегчения прицепов были исчерпаны и битва за облегчение веса перешла на новый уровень – ведущие производители начали применять иные сорта стали, позволяющие уменьшить толщину стенок рамы. Пионером в этом процессе стал австрийский производитель - компания Wilhelm Schwarzmüller, жестко придерживающаяся своей стратегии в производстве главной детали прицепа. Рама должна быть крепкой и упругой. Большинство производителей прицепной техники выпускают различные варианты усиленных рам, где усиление проводится по одному и тому же принципу – увеличение толщины рамы. Schwarzmüller же идёт по своему пути – не увеличивает толщину рамы, а  применяет сорта стали самых известных мировых брэндов с повышенными прочностными характеристиками в совокупности с более отточенными решениями по локальному усилению рамы в самых нагруженных местах. Прицепы с такой рамой увеличили стоимость примерно на 15%. Дополнительным плюсом такого металла является его упругость – в конечном итоге рама получается как рессора – крепкая и упругая! Для снятия повышенного внутреннего напряжения рамы такого типа изготавливаются с отверстиями. Отверстия дополнительно снижают вес  на 70-80 кг. Для полуприцепов Super Light шторного типа с бортами, паллетным ящиком и запасным колесом  собственная масса менее 6 тонн является обыденной!

Упругие свойства семейства рам Light прекрасно компенсируют повышенные вибрации,  передающиеся от подвески на каркас. Опыт эксплуатации прицепов с рамой Super Light показывает, что надстройка прицепа с такой рамой имеет большую долговечность, чем у прицепов с «усиленной» рамой.

Почему же не все ведущие производители применяют конструкцию рам подобного типа? Ответ достаточно прост – большинство ведущих производителей бьются в первую очередь за снижение стоимости прицепа. Для надежной работы прицепов семейства Light  требуется дорогое сырьё, высококлассное оборудование для обработки и производства металлических конструкций, суперсовременные технологические разработки для того чтобы создать единый «организм» прицепа, включающий в себя кроме рамы, подвеску и надстройку.  Все эти факторы приводят к уменьшению веса полуприцепа почти на 1 000 кг и его удорожанию примерно на 15%. Но цель оправдывает средства – рама-рессора вместо каменной или пластилиновой рамы позволяет существенно сэкономить эксплуатационные расходы, увеличить грузоподъемность прицепа, а точнее всего автопоезда, да и просто увеличить срок службы полуприцепа. Вы же никогда не видели рессору, собранную на болтах?

 

Возвращаясь к тому, с чего начал – к встретившемуся мне прицепу. На мой резонный возглас: «Что ты делаешь, рама же может не выдержать!» водитель ответил, что, во-первых, он так проехал уже более полутора тысяч километров, во-вторых, не в первый раз он так делает – рама при загрузке прогибается, а при разгрузке возвращается в своё первоначальное состояние! И вот что я подумал: раз рама  Light способна выдерживать такие издевательства, то обыкновенная, повседневная эксплуатация полуприцепов с подобной рамой уж точно не выявит никаких проблем. Значит, всё-таки ставка компании Schwarzmüller на рамы семейства Light была весьма точна.

Мы отправили фотографии этого прицепа в головной офис компании Wilhelm Schwarzmüller. Удивлению австрийцев не было предела! Еще бы, где найти такой полигон с нестандартными нагрузками.  Судя по ответной реакции, австрийские технологи  не догадались устроить таким экстремальным образом испытания своему детищу.  Почти 40 лет назад подобные нестандартные решения приходилось решать Volvo Trucks и это существенно помогло в движении к надежности.  Австрийцы пока сожалеют о том, что не представилась нам возможность помыть этот прицеп и сделать красивые фотографии для рекламы.

Прицеп уехал, оставив нам уверенность в исключительной упругости рамы Schwarzmüller.