Продажа техники:

Cовет от иваныча

Пол прицепа - это так просто

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Задать вопрос

Новости

18 04.14

Выставка СТТ 2014 в Москве

С 03.06.2014 по 07.06.2014 ООО «НЕВА-ТРЕЙЛЕР» Генеральный импортер Schwarzmüller представит на выставке СТТ 2014 технику австрийского производителя
26 12.13

Начала работу русскоязычная версия сайта производителя прицепной техники Schwarzmüller

Генеральный импортер австрийского концерна Schwarzmüller в России - ООО "Нева-Трейлер" открыл русскоязычную версию сайта производителя

[ Все новости ]

Реальный рынок. Часть 1. Покупка нового грузовика в Европе.

Продажный туман похож на обман

Грузовая автомобильная техника - сложный продукт, его приобретение и эффективная эксплуатация требуют профессиональных знаний во многих сферах. Сложившаяся ситуация на рынке приводит к распространению дозированной информации или фактически частичному сокрытию информации от перевозчика (покупателя), что изменяет целостность картины в целом.  Очень сложно получить взвешенную аналитическую информацию о неисправностях техники и о методах продаж, особенно транспорта с пробегом. Туман над вопросом об исправности техники выгоден многим производителям, уделяющим повышенное внимание рекламе своих продуктов. Сокрытие информации о методах продаж - неизбежность. В России и не только  делиться опытом неудачного приобретения транспорта непринято. Более того, высокие эксплуатационные расходы и простои, связанные с приобретением транспорта несоответствующей спецификации или надежности, списываются на иные разнообразные субъективные причины.

После выпуска ролика на нашем канале в YouTube «Странный пробег»  к нам начали поступать вопросы, которые можно обозначить общей темой: «Как исправить ситуацию с обманом при покупке?»

"Странный пробег"

Читая и слушая подобные истории, понимаешь, насколько изощренными бывают обманы при продаже транспорта, и самое главное, что исправить содеянное практически невозможно. С другой стороны осознаешь, что в абсолютном большинстве случаев покупатель стал жертвой собственного желания сэкономить. Красной нитью серии статей о «Реальном рынке» будет рассказ о том, как не стать жертвой желания излишней экономии.

В первой части поговорим о покупке нового или почти нового грузовика в Европе.

Европейский грузовик: тонкости удачной покупки

Региональная политика ценообразования большинства европейских производителей подталкивает к желанию приобрести новый или почти новый грузовик в Европе и ввезти его самостоятельно. Помимо многочисленных сложностей в осуществлении  этой сделки, о которых мы поговорим в последующих статьях, существуют сложности с выбором автомобиля с реальными декларируемыми характеристиками и за выгодную для Вас цену.

Искать подобные предложения можно разными путями через известные немецкие и голландские поисковики или через посредников.  Как правило, именно посредники, обладающие хорошими связями и опытом, могут предложить наиболее интересную цену.  «Обратная сторона медали» работы с посредниками  даже с виду опытными – сомнительная сделка купли-продажи в результате которой этот же посредник становится посредником в решении вопросов мошенничества… за счет покупателя.  

Начнем с нового автомобиля. Европейский дилер производителя не имеет права продать абсолютно новый автомобиль напрямую клиенту из другой страны. Для обхода этого барьера нужна компания-посредник из страны продажи грузовика. Эта компания должна приобрести транспорт на себя, сделать первичную дневную регистрацию, то есть поставить на учет и тут же снять с него.         

В результате подобной операции появляется KFZ-Brief (ПТС) и Fahrzeugschein (Свидетельство о регистрации), т.е. машина фактически становится бывшей в употреблении. С этого дня - первой регистрации - начинается отсчет срока гарантийных обязательств.

Пример Fahrzeugschein (Свидетельство о регистрации).

Описанные выше действия компании-посредника связаны с затратами на регистрацию, оплатой налогов и своим собственным финансовым интересом по участию в данной сделке.

Счет российскому клиенту за автомобиль выставит уже эта компания-посредник. Когда счет выставляет компания известная, то вероятность подлога со счетом сведена к минимуму. Счет – Invoice, Rechnung и т.п. является основным финансовым документом. В последнее время большинство европейских компаний выставляет предварительный счет  - Proforma-Rechnung и только после оплаты выставляет уже основной счет-фактуру – Rechnung.

Со времен массовой покупки в Германии легковых автомобилей за наличные деньги сложилось пренебрежительное отношение к инвойсам: «Заплатив наличные деньги, получу регистрационные документы на машину и ключи, а инвойс напишу сам на коленке». Бывают покупатели, которые минуя как российские таможенные преграды по вывозу наличности, так и европейские по ввозу наличности, оплачивают столь недешевую покупку наличными деньгами, но большинство используют различные формы и схемы безналичных платежей.

В ситуации с безналичными платежами, что и как написано в инвойсе, приобретает особую важность и является потом единственной возможностью не потерять свои кровные денежки.

Для оплаты в Европе необходимы всего три данных:

1)    название компании или фамилия и имя предпринимателя,

2)    универсальный банковский европейский код – IBAN,

3)    межбанковский код - SWIFT (BIC).

Известны случаи, когда  счета выставлялись от закрытых компаний с частными данными мошенников. Покупатель оплачивал по ним покупку.  До момента забора техники все контакты продавца работали. А к моменту забора транспорта продавец “растворялся”.  И пока покупатель разбирался, куда  ушли деньги, теряя время,  «продавец» успевал снять деньги наличными или перевести их в безопасное место!

К сожалению, даже известные европейские поисковики не являются 100 % гарантией от такого вида мошенничества. Полиция примет заявление о мошенничестве. Но расследование затянется на долгое время и результат его может не сильно обрадовать горе-покупателя. Посредник в подобной истории остается посредником при разрешении созданной им же мошеннической ситуации.

При приобретении новой техники часто бывает выгодно обратить внимание на почти новый автомобиль, но с совсем минимальным пробегом. Этот транспорт имеет практически новое состояние, но цена на него уже будет с дисконтом. Такая покупка тоже требует особого внимания!

Желательно понять причину продажи. Практически в любом случае продавец будет утверждать, что это так называемая отказная машина, которую клиент не смог выкупить или просто разорился, фактически не начав работу на ней. Исключать такую ситуацию нельзя совсем, но она скорее исключение из правил. Большинство случаев продажи совсем новых машин - последствия аварий. А особая изощренность продавцов при продаже подобной машины связана часто со случаями отсутствия страховки и желанием максимально компенсировать последствия аварии. Продажей подобных машин не брезгуют даже официальные дилеры. Попробуем разобраться, как относительно просто определить оригинальность декларируемых данных.

Советы грузовых Шерлока Холмса и доктора Ватсона:

  • Первым делом мы бы посоветовали посмотреть сервисную историю автомобиля. Это можно сделать в России у официального дилера. Еще раз подчеркнем: продажа даже от официального дилера не является гарантией чистоты сервисной истории. Машина, о которой мы рассказывали в ролике, имела записи в сервисной истории, а пробеги и даты посещения сервисного центра были стерты из сервисной сети!
  • Если возможности проверить сервисную историю нет, то нужно обратить внимание на показания цифрового тахографа.  Машина, имевшая первую  регистрацию и проходившая поверку тахографа, должна иметь соответствующие записи в отчете по автомобилю. В Европе действует такие же правила, как и у российских международных перевозчиков: для постановки автомобиля под лицензию транспортного предприятия необходимо совершить поверку тахографа на транспортное предприятие, о чем в тахографе делается запись. В этих записях присутствуют: название предприятия, регистрационный номер автомобиля, дата и пробег. Кроме того, в начале ленты должен быть VIN  автомобиля и идентификационные номера производителя тахографа. Если в распечатке тахографа видна его замена или вообще нет сведений о поверке (чем также не брезгуют некоторые официальные дилеры), хотя известно, что машина работала, то показаниям пробега не стоит верить. В показаниях тахографа будут: компания производившая поверку тахографа и регистрационные номера машины с указанием буквенного кода страны регистрации. Если машина была запущена в коммерческую эксплуатацию, то пробег машины вряд ли будет менее 25000 – 30000 км, потому как минимум 1,5-2 месяца после регистрации она отработает. А если все-таки показания компьютера говорят о меньшем пробеге, то необходимо пристальнее осмотреть автомобиль на предмет аварии или серьезной гарантийной неисправности!

Мы позволим себе опубликовать тахоленту от Volvo, про которую шла речь в видеоролике. Для того чтобы рассмотреть лучше необходимо нажать на рисунок.

Тахолента от Volvo.

  • Любая машина имеет довольно внушительную «библиотеку» документов. Честным продавцам скрывать нечего, поэтому в машине можно найти эти данные, как и оставленные наклейки на лобовом стекле об экологическом классе автомобиля с государственным номером для заезда в немецкие крупные города, наклейки техосмотров и т.д.

Помните, что информация, не соответствующая истине, является поводом для снятия автомобиля с гарантии.

Экономить можно и нужно. Важно понимать, где и как! Для этого у Вас есть проект «КупиТрак». Мы продолжим знакомить Вас с тонкостями покупки новой и б/у грузовой техники из Европы в следую