Продажа техники:

Cовет от иваныча

Ключевые шаги по выбору транспорта

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Задать вопрос

Новости

18 04.14

Выставка СТТ 2014 в Москве

С 03.06.2014 по 07.06.2014 ООО «НЕВА-ТРЕЙЛЕР» Генеральный импортер Schwarzmüller представит на выставке СТТ 2014 технику австрийского производителя
26 12.13

Начала работу русскоязычная версия сайта производителя прицепной техники Schwarzmüller

Генеральный импортер австрийского концерна Schwarzmüller в России - ООО "Нева-Трейлер" открыл русскоязычную версию сайта производителя

[ Все новости ]

Европейский рынок грузовой автомобильной техники к концу 2012 года.

Говоря о транспорте в целом, приходится говорить о ситуации в европейской и российской экономике. Многие основные показатели, которые используют экономисты для определения ситуации в экономике, разбиваются о данные по логистике, о которых почему-то скромно умалчивают. Идея статьи родилась еще в середине октября, когда только начали появляться ростки нового развития экономики в целом. Но ряд причин, среди которых «не верилось самому», требовали времени на осознание изменившейся ситуации.

О европейском кризисе в России говорят больше, чем в самой Европе. Находясь в постоянном контакте с европейскими партнерами это ощущаешь особо остро.  Просматривая европейские новости и показатели складывается действительно такое ощущение. Существенное, от 10 до 18%, снижение выпуска всеми ведущими производителями грузовых автомобилей в 3-м квартале - тому яркое подтверждение. Но давайте попробуем подробнее рассмотреть  причины произошедшего.

В Европе приближается начало вступления экологических норм Евро-6, которое станет обязательным для нового транспорта с начала 2014 г. Большинство производителей уже начали серийный выпуск автомобилей с двигателями Евро-6.  К сожалению, стоимость автомобилей с двигателями Евро-6, повышенный расход топлива и проблемы с надежностью совместной работы систем SCR+EGR на Евро-6 оставляет европейских перевозчиков перед мучительным выбором. С одной стороны сегодняшняя разница в стоимости проезда по автобанам Германии и Австрии,  налоговая нагрузка компенсирует разницу в стоимости машины вместе с расходом топлива с двигателем Евро-6 перед Евро-5EEV примерно за 400ткм пробега. Это почти 3 года работы. Европейские перевозчики ждут совершенствования систем на двигателях Евро-6. В результате большинство из них определилось со стратегией развития на ближайшее время следующим образом. Большинство перевозчиков решило выждать паузу, результатом которой должно стать либо значительное увеличение разницы в оплате автобанов между Евро-6 и всеми остальными евронормами, либо снижение стоимости автомобилей с двигателями Евро-6. Значительная доля снижения производства автомобилей, о которой написано выше, связана именно с этой ситуацией. Двумя другими причинами стали ситуация с введением утилизационного сбора в России и ухудшение экономической ситуации в проблемных странах ЕС.

А как же европейские перевозчики заполняют эту “паузу”? На чем ездят сейчас и какие у них ближайшие планы?  Большинство из них решило переждать с заменой транспорта. Компании, обладающие свежим транспортом по европейским понятиям, увеличили срок эксплуатации. Остальные перевозчики стали активнее использовать услуги арендно-лизинговых компаний. Да так, что у последних свежего транспорта на продажу нет! Более того у одного из наших партнеров забрали в аренду даже недоделанный после аварии рефрижератор, попросив залатать его по минимуму. Речь идет не только о предновогоднем ажиотаже. Многие перевозчики подписали контракты до марта-апреля 2013 г.

Анализируя статистику «спрос-предложение» на перевозки внутри Европы и из Европы на Восток, видна четкая тенденция вышесказанному. Несмотря на разговоры о кризисе, по большинству западноевропейских направлений спрос преобладал над предложением. В направлении Европа-Россия на лицо провал. Предложение по транспорту значительно превышает спрос.

В конце обзора осмелимся сделать предположение. Современный российский рынок автомобильных грузоперевозок был заложен в 90-х годах прошлого столетия. В его основу легло желание грамотных водителей начать свой собственный бизнес, что успешно осуществлялось более полтора десятилетия. События окончания 2012 г. позволяют сделать предварительный вывод о начале изменения структуры рынка автомобильных перевозок в России в целом. Гранды перевозочного бизнеса принесли на российский рынок частично европейскую модель со значительными финансовыми вливаниями, организации сети по всей стране и иные нюансы. Стоит заметить, что стратегия, выбранная российскими грандами, отличается от европейской и имеет заметный «российский акцент». Мелкому и среднего перевозчику это оставляет путь для своего развития. В Европе средние и мелкие перевозчики пошли по пути качества услуг и состояния своего транспорта, посмотрим на изменения в России.