Продажа техники:

Cовет от иваныча

Колесная ось - одна из старейших узлов транспортного средства

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Экономика и финансы

С экономической точки зрения в России на сегодня существует достаточно большое количество решений задачи приобретения транспорта и возможности ведения транспортного бизнеса. При этом некоторые схемы приобретения транспорта, раскрученные в Европе, в России пока не работают.

В отличие от Европы, где стоимость владения хорошей и экономной техникой за первые 3 года близки, в России они начинают отличаться уже на втором-третьем году эксплуатации подвижного состава. Современная Европа приводит среднюю часть классической схемы «покупка –эксплуатация -продажа» с точки зрения затрат по разным маркам  к константе. Реальность такова, что просчитать экономический эффект от приобретения более дешевого транспорта и отчитаться за это проще, чем контролировать и анализировать систему управления транспортом. Временная составляющая расходов/доходов по сравнению с абсолютными цифрами не смотрится столь эффектно «на бумаге».

Техническая часть выбора коммерческого транспорта очень тесно связана с финансовой составляющей. Реальная экономическая привлекательность выбора техники  определяется соотношением сумм  расходов на приобретение техники и на эксплуатацию к  доходам, полученным  от эксплуатации техники и ее дальнейшей продажи.  Чем больше сумма доходов над суммой расходов, тем бизнес выгоднее и эффективнее.  Важным фактором в этом расчете является временной отрезок. Например, автопоезд еженедельно делает один кругорейс. Если в месяц по техническим причинам вместо четырех кругорейсов делается только три, то рентабельность работы транспортного средства будет близка к нулю. Причем для срыва месячного графика необязательно стоять неделю. Очень часто достаточно простоять всего 2-3 дня и вместе с выходными  и днями невозможными для погрузки получится 3 рейса вместо 4-х. Причины простоя по причинам технической неготовности могут быть как из-за машины, так и из-за прицепа. Причем второе – особенно неприятно, так как разница в цене между хорошей техникой и посредственной не столь велика по сравнению со стоимостью автомобилей.

Многие считают, что приобретая более дорогую машину они заведомо теряют деньги. Но это не совсем верно. Дело в том, что красивая машина в хорошей спецификации  продается быстрее и дороже своих экономных коллег.

Попробуем показать соотношение соотношение расходов при покупке к эксплуатационным расходам , а также расходов, связанных со временем. Планируем срок эксплуатации приобретаемой техники в 4 года, при годовом пробеге 150000 км.

 При покупке более качественной единицы транспорта на  150000 руб (а это существенная разница особенно для прицепной техники) мы получаем ежемесячно дополнительных платежей всего на 3125 руб. Если это кредитные деньги с годовой ставкой 16% то еще дополнительно примерно 500 руб (в зависимости от условий погашения, согласованных с кредитной организацией)

Эксплуатационные расходы

Машина, имеющая расход топлива всего на 2 л/100 км меньший, чем аналог принесет при годовом пробеге 140000 км экономию топлива в количестве 2800 л в год или при стоимости дизеля 29 руб/л – 81200 руб в год. На  периоде в четыре года разница составит 324800  руб. А это четверть стоимости нового тентового полуприцепа.

При выбранном нами годовом пробеге в российских условиях потребуются 3 плановых обслуживания (50000км / ТО). Стоимость одного усреднено примем за 30000 руб. Два первых года эксплуатации автомобиля кроме обслуживания потребуют минимальных затрат. Примем цифру дополнительных расходов за 25000 руб в год. Итого  175000 руб/год.

К пятому году эксплуатации затраты на ремонтные работы становятся примерно от 280000 руб в год. Вместе с обслуживанием получается около 430000 руб /год

Совмещать плановое обслуживание с ремонтами для 5-ти летней и более машины не удается. Допустим, что для внеплановых ремонтных операций потребуется 5 дополнительных заездов в сервис, 4-ре из которых продлятся 3 и более суток. При недельном цикле перевозок недополученная прибыль от каждой непроизведенной перевозки составит примерно 30000 руб, т.е. за 4-ре в год – 120000 руб. Кроме того, ежемесячные затраты по кредитным обязательствам, налогам, з/п и иным месячным платежам перераспределится в этих месяцах на 3 сделанных перевозки и составит от 50000 руб. в год. Не стоит забывать, что аналогичный расчет по простою  справедлив для прицепной техники. А с новой техникой может возникнуть  простой из-за нерасторопности российских сервисных центров при соблюдении гарантийных обязательств. Услуга замена замены тягача или прицепа на время ремонта в России пока недоступна.  

Продажа.

Если продажа осуществляется без условий трейд-ин, то важен временной момент продажи. Для успешной вторичной и третичной продажи необходимо приличное техническое и косметическое состояние техники, а также богатая комплектация. Разница в деньгах при покупке по отношению к продаже составляет примерно 80%. Но ускоренная продажа в большинстве случаев компенсирует, а иногда становится и дополнительной прибавкой, при эксплуатации более дорого транспорта.