Продажа техники:

Cовет от иваныча

Покупка у официального дилера

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

По разные стороны границы

В России.

Покупка транспорта с площадки в России самая быстрая и относительно простая сделка.

Преимущества этого способа:

-минимальное время между продажей транспортного средства и приобретением нового;

-не требуются дополнительные структуры для приобретения, доставки и таможенной очистки транспорта;

-транспорт можно «пощупать» руками;

- договориться о диагностике транспорта с пробегом в сервисе с выдачей официального заключения достаточно просто;

- он имеет все необходимые российские документы для регистрации, оформления кредита или лизинга;

- основной способ приобрести большую партию однотипного транспорта,

Есть и сложности у этого способа:

-у абсолютного большинства продающегося в России транспорта нет прозрачной истории;

- в погоне за дешевой ценой большинство российских продавцов импортирует  технически несовершенный транспорт,  имеющий косметическую подготовку. Нередки случаи продаж восстановленного после тяжелых аварий транспорта;

-применяемые многими продавцами методы торговли приводят к дополнительным временным и финансовым расходам при поиске необходимого транспорта. Информация в рекламе и реальности может сильно отличаться, вплоть до полного отсутствия, указанного в рекламе и описанного по телефону транспорта. У подобных продавцов главная задача заманить любым способом потенциального покупателя.

В Европе.

Альтернативой покупки транспорта в России является приобретение транспорта в Европе. Главный вопрос – понимание смысла и реальных экономических показателей при покупке заграницей.  Обычно заграницей покупают:

-из-за желания сэкономить;

-выбрать самостоятельно;

-отсутствию необходимой модели или модификации на российском рынке;

-совместить путешествие по Европе с приобретением коммерческого автотранспорта.

Для самостоятельной покупки заграницей нужна хорошая информационная подготовка.

Самая трудная процедура  при покупке в Европе - найти с минимальными затратами на поиск и выкупить необходимое транспортное средство. Общая структура европейского рынка была описана здесь.

При поиске путь потенциального покупателя лежит в известные поисковые системы www.mobile.de ; www.truckscout24.de ; www.trucks.nl   и другие, где европейские продавцы техники размещают объявления после предложения посредникам, работающим на российский рынок или непосредственно российским коллегам. Но найти в них хорошую техники и по разумной (задача сэкономить) цене непросто. Огромное количество посредников, работающих в т.ч. на российских продавцов, постоянно мониторит базы данных и в случае появления интересных предложений быстро резервирует и едет смотреть транспорт или покупает «по фотографии».  Реально зарезервировать транспорт из России практически невозможно.

Переместились в Германию (счетчик расходов включен). Интересные объявления в интернете появляются не каждый день. Иногда приходится искать неделю, а то и больше. Все это время идут прямые расходы на проживание, еду и перемещение для осмотра техники.  Это существенные расходы от 100 до 400 Евро/сутки. Жить, перемещаться и питаться дешево в режиме поиска техники и ограниченности во времени практически невозможно.

Транспорт найден. Часто необходимо оперативно уточнить его точную дату выпуска, чтобы не попасть на запретительные пошлины. Не по каждой марке это возможно сделать в течении одного дня. Даже в Европе без дополнительных возможностей.

Для дальнейших действий необходимо оплатить залог – невозвратная сумма, подтверждающая серьезность намерений покупателя. Без залога никаких серьезных разговоров уважающий себя продавец вести не будет и не приостановит процесс продажи транспорта. Проще всего залог оплатить наличными. Как платить основную часть? Наличными. Из России теперь можно вывозить практически любую сумму, письменно декларируя суммы более 10000 $ . При ввозе в Европу суммы более 10000 Евро также требуется декларирование денежных средств.  В обоих случаях возможны вопросы соответствующих контролирующих органов о природе происхождения денежных средств.

Официально купить за наличные деньги коммерческий транспорт возможно по европейским законам. По российским законам этого не допускается. Необходимо оформлять контракт с продавцом и паспорт сделки в банке, делать официальный перевод. В подобной ситуации транспорт все время будет юридически принадлежать покупателю. В этой ситуации покупателю придется производить таможенную очистку транспорта на себя(свою фирму или ИП) с регистрацией в местной таможне по месту регистрации, внесением обеспечения для проезда от границы таможенного союза до места оформления, самостоятельным получением сертификатов и иных справок.  

Возможны иные варианты оплаты и растамаживания транспорта через третьи компании. Но в этой ситуации возникает определенный риск при переводе денежных средств и после въезде на территорию РФ по юридической принадлежности транспорта.

Вопросы приобретения номеров решаются относительно просто. Разница в цене при самостоятельном и не самостоятельном оформлении.

При покупке товаров, предназначенных для вывоза из ЕС, возникают вопросы по оформлению документов и самое главное о гарантиях вывоза, а точнее возврата НДС продавцом. Продавец может попросить от 50 до 100% залога от суммы НДС. При выезде из ЕС в электронном виде сканируется экспортная декларация и данные о вывозе транспорта попадают в общеевропейскую систему. Продавец получает данные в течение 2-х часов. Вопрос быстрого возврата залога и каким образом это делается обсуждаются заранее. Тем не менее не все продавцы любят это делать быстро.

Непосредственно транспортировка по Европе не столь сложный процесс. Картами или навигаторами пользоваться в Европе просто. Остается заранее разобраться в системе оплаты дорог для грузовых автомобилей в каждой из проезжающих стран.

Как видно из описания, совмещать экономически выгодное приобретение транспорта с отдыхом практически невозможно.

Часть обязанностей или большинство можно перепоручить посредникам или компаниям, специализирующихся на доставке или таможенном оформлении. Это приводит к удорожанию схемы, но бережет от ошибок и дополнительных затрат времени, которые могут стоить значительно дороже. С другой стороны, передавая в чужие руки вопросы выбора транспорта, теряет смысл один из основных факторов покупки транспорта таким способом.

Приобретение нового транспорта в Европе – сложный процесс по оформлению финансовой и юридической схемы. Непрофессионалу в этом вопросе будет особо сложно.

При использовании данного способа важно не забыть, что не менее чем на три недели покупатель в одном или более лице отлучается от использования прямых обязанностей, то есть кроме прямых расходов он еще не приносит прибыли.   Знание структуры европейского рынка,  подсчет всех прямых и косвенных затрат, а также упущенной прибыли делает выгоду от самостоятельной или через посредников покупки транспорта в Европе не  очевидной. В реальности может быть и дороже.