Autofeel
04.06.2012 11:03
Полуприцеп жестко зацепляется с седельным тягачом через сцепное устройство («седло») тягача
с помощью сцепного шкворня
Вес груза полностью передаётся несущей раме прицепа, а далее распределяется между собственными колёсами полуприцепа и колёсами тягача. Связь прицепа с тягачом служит для передачи как этой нагрузки, так и тягового усилия. Полуприцеп не способен передвигаться, не будучи связанным с тягачом; для обеспечения его устойчивости на это время он снабжается откидными или выдвижными стойками.
Перед прицепной техникой встают следующие задачи:
-максимальное удовлетворение свойствам и параметрам груза,
-легкость,
-безотказность (в отличие от машины, у которой во главе угла становится другое свойство надежности – ремонтопригодность),
-возможность надежного крепления груза,
-хороший накат, в т.ч. при движении по кривой,
-сохранение курсовой устойчивости автопоезда,
-возможность максимальной загрузки без нарушения осевых параметров.
Существует много типов полуприцепов. Основные из них :
-полуприцепы с платформой с бортовой или тентовой надстройкой
-фургоны: изотермические , мебельные и цельнометаллические
-контейнерные шасси,
-самосвалы,
-цистерны
Большинство европейских полуприцепов имеют жесткие требования по стандартизации определенных размеров. Это помогает водителям при перецепке не задумываться о местоположении седельно-сцепного устройства, упрощает процесс погрузки и разгрузки, упрощает процесс проверки технических характеристик автопоездов.
Все полуприцепы разные. От конструкции и материалов исполнения отдельных узлов существенно зависят свойства надежности