Продажа техники:

Cовет от иваныча

Правильный выбор седельного тягача для соблюдения вертикальных габаритных размеров

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Вспомогательные системы. EBS

Современный прицеп перестал быть «телегой», от которого требуется только быть складом во время перевозки. Увеличивающаяся интенсивность движения в разнообразных географических и погодных условиях, все более ужесточающиеся требования к максимальному заполнению грузового отсека, комбинированная погрузка и разгрузка вносят коррективы в задачи, которые стоят перед прицепной техникой.  Сегодня автопоезд должен работать как единый механизм, независимо от количества звеньев. На смену пневматическому приводу ускорительного тормозного крана для более раннего торможения прицепа перед тягачом в предотвращении складывания и ABS с пневматическим исполнительным механизмом для предотвращения блокировки колес при торможении прицепа пришла система EBS (Electronic Braking System). Изначально она имела только одну задачу – ускорить рабочий процесс торможения.  Система ABS прицепа имела пневматический привод и после нажатия на педаль тормоза в тягаче воздух проходя все магистрали подавался в тормозные цилиндры прицепа. На это уходило значительное время по меркам для обеспечения безопасности. EBS моментально передает электрический сигнал на блок в прицепе, откуда поступает команда на подачу воздуха уже из ресиверов прицепа в тормозные камеры.  EBS позволила ускорить и оптимизировать процесс.   

Благодаря разработкам лидеров рынка австрийкой WABCO и немецкой Knorr-Bremse,  EBS из фактически части тормозной системы превратилась в интеллектуальную систему прицепа и автопоезда вместе взятых.

Современные EBS могут иметь следующие функции:

-Выбор управляющего давления и контроль давления в тормозной системе

-Функция контроля тормозного усилия в зависимости от нагрузки на мосты (LSV)

Электронная тормозная система прицепа (ТEBS) включает

в себя функцию контроля тормозной силы в зависимости

от степени загрузки

-Функция предотвращения блокировки колес при торможении (ABS)

В зависимости от скорости вращения колес управляющая

система определяет, начинает ли колесо/колеса

блокироваться, и в зависимости от этого уменьшает,

сохраняет неизменным или увеличивает тормозное

давление.

-Функция обеспечения поперечной устойчивости (RSS у WABCO, RSP y Knorr-Bremse)

Транспортное средство может перевернуться, если

критическое поперечное ускорение (предельная величина

усилия, воздействующего на ТС перпендикулярно

направлению движения, при превышении которого ТС

опрокидывается) будет превышать силу сцепления шин с

дорожной поверхностью (предельная величина усилия,

воздействующего на ТС по направлению движения при

превышении которого ТС соскальзывает с поверхности

трассы). В силу зачастую относительно высоких центров

тяжести тенденция к опрокидыванию на крутых поворотах

проявлятся в первую очередь у прицепов. Критическое

поперечное ускорение на прицепах сравнительно больше,

чем поперечное ускорение на тягачах. Обычно водители вовремя замечают, когда тягач

начинает скользить, но у прицепа это происходит

зачастую слишком поздно, для того, чтобы произвести

корректирующие действия (например, затормозить).

Система RSS-RSP определяет, когда возникает риск

перевернуться и автоматически тормозит. Это уменьшает

риск переворачивания.

-Функция аварийного торможения

Существует возможность аварийного торможения,

поэтому всегда можно применить максимальное

тормозное усилие. Если тормозное усилие, приложенное

водителем, соответствует давлению, большему, чем 90%

максимального давления резервуара, другими словами,

создаётся ситуация полного торможения, то тормозное

давление увеличивается до уровня максимального

давления резервуара.

-Отслеживание давления в ресивере

Давление в ресивере прицепа отслеживается системой

EBS. Если давление в ресивере становится ниже 4,5 бар,

то водителю подаются предупредительные световые

сигналы

-Счетчик пробега (км)

В тормозную систему с электронным управлением

встроен счетчик пробега, который измеряет расстояние

(в км), пройденное за время работы системы.

-Встроенная система контроля подъемной оси

Система EBS может автоматически управлять

подъёмными осями, исходя из данных о текущей нагрузке

на оси, если ТС оборудовано одной или несколькими

подъёмными осями.

-Функция дополнительной тяги

При трогании в тяжелых погодных условиях за счет кратковременного поднятия переднего моста п/прицепа происходит увеличение нагрузки на ведущую ось тягача, что значительно увеличивает сцепные качества с дорогой для трогания в тяжелых условиях.

-Индикатор износа тормозных накладок.

-Система контроля внутришинного давления (IVTM)

- Одной из самых интересных систем является Optiload 

Эта система позволяет перераспределить осевые нагрузки на частично разгруженном или неправильно загруженном полуприцепе,  которое может вызвать избыточное давление на ведущий мост тягача.  OptiLoad перераспределяет нагрузку на тягаче  с  полуприцепом без физического перемещения любых грузов, контролируя подвеску полуприцепа. Это помогает водителям грузовиков и руководству транспортных компаний  оставаться в соответствии с нормативами  максимального веса на оси и предохраняет оси от  повреждений из-за лишнего веса.

- OVERLOAD WARNING

С помощью мобильного пульта предупреждает водителя о перегрузке. 

Водитель может постоянно контролировать как общий вес, так и осевые нагрузки