Autofeel
04.06.2012 11:03
Колесную ось, родившуюся вместе с первыми конными экипажами, можно считать одним из старейших узлов транспортного средства. Именно с изготовления осей для повозок и сельскохозяйственной техники начинали свою историю в конце позапрошлого столетия такие известные производители, как BPW, SAF Holland, Gigant и др.
Затраты на приобретение осей и подвески являются для производителей прицепов самыми большими.
До 80-х годов прошлого века на прицепах применялась рессорная подвеска. Рессорная подвеска имеет ряд минусов:
-тяжелая
-имеет значительную разницу по высоте пола в груженом и порожнем состоянии, вследствии чего скрадывается внутренняя высота погрузки.
-плавность хода (износ колес)
Плюсы:
-рессорная подвеска более надежна в самых тяжелых условиях эксплуатации при бездорожье.
На современных прицепах в абсолютном большинстве применяют пневматическую подвеску.
На сегодняшний день существуют два подхода к конструкции подвески полуприцепа. Основное отличие заключается в применении пневматической подвески с рессорой (полурессорой) и подвеской с интегрированными в единое целое продольными реактивными тягами и балкой моста. Каждая имеет свои плюсы и минусы, влияющие на эксплуатационные расходы, как самой подвески, так и прицепной техники в целом. Кроме того одним из важных конструкционных вопросов - сечение балки оси полуприцепа - круглое или квадратное.
Основа концепции пневматической подвески с применением полурессоры:
-более мягкая;
-состоит из множества узлов и деталей
Основа концепции пневматической подвески без рессоры:
-минимальное количество деталей;
-отсутствует дополнительное звено контроля - рессорные стремянки;
-нет необходимости в применении квадратного сечения балки
Лидирующие марки по производству осей и подвески для европейской прицепной техники являются: SAF (SAF Holland), BPW, Меrcedes-Benz (Daimler), Rotos(Schmitz), ROR, Gigant.
Остановимся на четырех первых, имеющих самое большое распространение в России.