Продажа техники:

Cовет от иваныча

Ключевые шаги по выбору транспорта

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Rotos (Schmitz)

История создания осей Rotos от компании Schmitz Cargobull связана с  событиями, которые не имеют прямого подтверждения. Но вспомнить отдельные  факты необходимо. К 2004 году наблюдается значительное увеличение спроса на прицепную технику. Ведущие производители осей оказались не готовы к подобной ситуации. На прицепах Schmitz в России ломается около 150 осей BPW. Известный производитель осей и подвески заявляет о недоработках Schmitz в использовании подвески, отличной от оригинала BPW, аргументируя это отсутствием подобных проблем у иных производителей прицепной техники, использующих оси и подвеску от BPW в комплекте. В ответ Schmitz разрывает отношения с BPW и начинает выпуск своих осей. Внесем  ремарку в известную историю. До этого момента Schmitz устанавливал оси BPW, SAF, Daimler и  ROR. С началом выпуска своих осей от услуг двух последних производителей отказался.

С 2005 года Schmitz приступил к выпуску своих осей, которые получили название Rotos.

Сделаем несколько ремарок.

Изначально прицепную технику с осями Rotos покупали плохо, как любой новый продукт. Как и большинство производителей, для раскрутки нового продукта Schmitz демпенговал и ... использовал логотип "SAF" для раскрутки.
Для увеличения вала выпускаемой прицепной продукции Schmitz Cargobull постоянно работает над снижением себестоимости производства. В осях и подвеске это происходит за счет комплектации прицепной техники осями Rotos или SAF "своей"  подвеской, а точнее продуктом голландско-бельгийской компании Weweler (механизм подъемного моста которого использовали или используют иные производители подвески). Оси SAF с одноименной подвеской встретить сложно. Незначительные визуальные отличия(например, угол наклона амортизатора и длина хода, разный диаметр болтов и т.д.) подвески от Welweler и SAF имеют разную продолжительность в эксплуатации.

«Свои оси» подразумевают под собой  конструкторскую разработку и сборку осей из комплектующих, которые производят на заводах производителей компонентов. 

Оси Rotos имеют свои особенности:

- труба балки оси цельнотянутая без швов

- крепление ступичного узла к центральной балке сделано без классической дуговой сварки с помощью трения. Балку прижимают к оси ступицы и вращая две детали в противоположных направлениях от высоких температур при трении происходит сваривание. Аналогичную технологию применяют и иные производители. Компания Daimler, также применяющая сварку трением при выпуске осей семейства DCA, заявляет, что сварка транием не имеет преимуществ с технической точки зрения, зато позволяет сэкономить время на производственную операцию.

Многие рекламные слоганы от Schmitz вызывают удивление. Оси - не исключение. Две выше приведенных особенностей имеют малообщего с увеличением надежности осей и подвески, актуальной для потребителя. Производитель же уменьшает время изготовление детали и ее себестоимость. Современную технологию - сварку трением - применяют для присоединения ступичной части балки практически все производители осей.

Rotos выпускает только с дисковыми тормозами.

С 2011 года Schmitz приступил к выпуску модифицированной безрессорной подвески Rotos Plus, геометрические решения которой напоминают  подвеску от Mercedes.  
Новая ось позволяет устанавливать диск без фланца. Это действительно экономит вес. Но должен быть иной коленый диск, отличающийся от имеющихся сейчас стандартов по вылету ET 0 и ЕТ 120. По сути к оси долны прилагаться новые колесные диски
Система эффективного охлаждения и защиты от грязи, попадающей снаружи через ребра охлаждения ступицы, позаимствована у Mercedes

также как принцип и геометрия крепления рычага к балке оси, короткого кронштейна балансира оси, большего диаметра самой балки, для оптимизации крутильной жесткости.

Существенное отличие от оси МВ в усиленном кронштейне крепления амортизатора оси. 

Учитывая особенности рамы Schmitz можно предполагать, что поведение прицепа на дороге, а самое главное - эксплуатационные расходы на обслуживание прицепной техники Schmitz изменятся.