Продажа техники:

Cовет от иваныча

Полуприцепы одинаковые, если смотреть на них очень издалека

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Колесная формула

Одним из главных вопросов при выборе : сколько осей должен иметь седельный тягач?

Выбор количества ведущих осей, а точнее колесной формулы и колесной базы седельного тягача играет главную роль на формирование полной и собственных масс автопоезда, осевых нагрузок, проходимости,  устойчивости, радиуса разворота, эксплуатационных расходов ну и конечно стоимости седельного тягача при покупке.

Колесная формула

Современные тягачи имеют разнообразные решения по количеству осей, колесным формулам и межосевым расстониям. В зависимости от транспортной задачи, условий эксплуатации и разрешенных габаритно-весовых ограничениях для грузовых машин в основном используются три  вида колесной формулы:

  -4Х2 с одним рулевым мостом и одним ведущим,

 - 6Х2 с задним подъемным мостом с одиночной ошиновкой

 -6Х2-2 с задним подъемным мостом с двойной ошиновкой

  6Х2/4 он же Pusher.Подвесного мост расположен между рулевым и ведущим. Может быть подруливающим.

 -6Х4 с одним рулевым мостом и двумя ведущими. 

 

Иные колесные формулы свойственны специальной технике.

Обозначение колесной формулы расшифровывается следующим образом: первая цифра – общее количество колес (спаренные считаются как одно), цифра после «Х» обозначает количество ведущих колес, остальные цифры с арифметическими знаками означают возможные модификации основной схемы. В основном это относится к автомобилям с подъемными и/или управляемыми осями.

Самая простая с технической точки зрения, экономная по весу и финансам колесная формула 4Х2. Современные 4Х2 сильно отличаются от машин 20-ти летней давности по устойчивости, проходимости, трогании с места при сложных погодных условиях и т.д.

Основополагающем в выборе колесной формулы и базы являются весо-габаритные ограничения, допустимые в странах эксплуатации автопоезда, за несоблюдения которых предусмотрены значительные штрафные санкции. Современные российские ограничения стали близки к общеевропейским, но имеют ряд существенных отличий.

-Российские ограничения, не имеют раздельной классификации для 5-ти и 6-ти осного автопоезда по полной массе в отличие от скандинавских или голландских разрешений. Это означает, что в России, как в Германии или Австрии, нет актуальности в 3-х осном автомобиле для увеличения полной массы автопоезда.

- Осевая нагрузка. На переднюю ось законодательно допускается нагрузка в10т. На практике актуальны ограничения, связанные только с технически допустимой осевой нагрузкой, установленной производителем и обычно находится в пределах от 7 до 8,7 т.

С задними ведущими осями все гораздо интереснее. В зависимости от категории дорог законодательно допускается осевая нагрузка от 10 до 11,5 т . Если рассматривать минимум, то ограничение в 10т на ведущую ось тягача ось  и 7 т. на каждую ось 3-х осного европейского полуприцепа с межосевыми расстояниями 1310 мм фактически не позволяют загрузить европейский автопоезд до полной массы в 38т без нарушения осевых нагрузок. Меньшие осевые нагрузки в совокупности с малоконтролируемой   полной массой позволили получить широкое распространение трехосным седельным тягачам. При современных собственных массах примерно 7,7т тягач и 6,4 т п/прицеп максимальная загрузка фактически не могла превышать 22,5 т. Загрузить такое количество можно при паллетном грузе, грамотном расставив паллеты. При загрузке в 22,5т  полная масса автопоезда достигает примерно 36,6 т. При большей загрузке наблюдается превышение нагрузки на ведущую ось или первую ось п/прицепа, несмотря на техническую возможность большинства европейских тягачей иметь нагрузку на ведущую ось в 13т или общеевропейскую законодательную - в 11,5 т. С 25.07.2011 в России вышли новые ППГ, которые допускают общеевропейские осевые нагрузки и по полной массе для 5-ти осного автопоезда пока только на дорогах 1-й категории. Одновременно изменились допустимые нагрузки на сдвоенную тележку причем в отличии от Европы, где на многоосный узел лимитируется нагрузка на тележку, в России по-прежнему лимитируются осевые нагрузки. 6Х2 в основном имеют межосевое расстояние 1350мм, 6Х4 – 1400 мм. Первый 7-8т на ось, второй 8-9 т ось. Учитывая особенность тележки колесной формулы 6Х2 , где нагрузка распределяется неравномерно, а в соотношении 11,5 на ведущий мост и макс. 7 при одиночном колесе и 9т при спаренном , т.е. при 8 т на ведущий мост на «ленивец» придется примерно около 3,5-3,9 т. Преимущество перед 4Х2 незначительно , т.к. на одиночный мост допустима нагрузка в 11,5т. 6х4 при оптимальном положении ССУ позволяет держать осевые нагрузки по 9т. Здесь преимущество «на лицо». Но не будем забывать, что сцепной шкворень

стандартного полуприцепа рассчитан всего на 12т нагрузки.

Любой 3-х осный тягач тяжелее своего 2-х осного аналога на 700 кг и более

Трехосных тягач сложнее сделать с более низкой сцепной высотой. 

3-х осный тягач имеет больше колес при примерно одинаковой изнашиваемости.

Большинство трехосных тягачей при оптимальном расположении ССУ имеют увеличенный задний свес.

   

Колесная база

При удлинении колесной базы можно увеличить расстояние между ведущей осью 4Х2 и осью ССУ. Это ведет к уменьшению нагрузки на ведущую ось и увеличении нагрузки на переднюю рулевую ось. Кроме положительного эффекта от частичной разгрузки ведущего моста и улучшению курсовой устойчивости возникает отрицательный эффект в виде дополнительной нагрузки в т.ч. и вибро, увеличение расхода топлива из-за ухудшающегося наката и увеличению радиуса разворота автомобиля. Колесная база и расстояние между осью ССУ и ведущей осью - одни из основных геометрических характеристик седельного тягача, влиящие на осевые нагрузки, устойчивость , радиус разворода и общую длину автопоезда. При приобретении автомобиля они требуют к себе повышенного внимания

При одинаковой общей длине и колесной базе у 3-х осного тягача меньше топливные баки и сложности с установкой ресиверов. Тягач, имеющий колесную формулу 6Х4, со стандартным европейским п/прицепов с внутренней длиной 13,62 м, не попадает в общеевропейский стандарт для автопоезда – 16,5 м

«Лишняя» ось увеличивает сопротивление качения и тем самым ведет к увеличению расхода топлива.

При увеличенной нагрузке и транспортировке негабаритного по весу груза применение 3-х осных тягачей является необходимостью.

Колесная формула 6Х4 необходима при езде по дорогам не имеющим асфальто-бетонного покрытия. В Норвегии в очень тяжелых горных условиях с частыми перепадами температуры применение колесной формулы 6Х2-2 (со спаренными колесами на «ленивце»)позволяют машине иметь большую устойчивость. В Америке и Австралии применении 6Х4 обусловлено более высокими скоростями передвижения по сравнению с 85-90 км/ч европейского скоростного режима. Применение 6Х4 на высоких скоростях  позволяет иметь лучшую курсовую устойчивость.

Проходимость

Существует мнение, что колесная формула 6Х4 имеет лучшую проходимость по сравнению с 4Х2.

Заглянем в теорию автомобиля.

Автомобиль движется в результате действия на него различных сил. Эти силы разделяют на силы, движущие автомобиль, и силы, оказывающие сопротивление его движению.

Силы, действующие на автомобиль, делятся на две

группы. Первая группа оказывает сопротивление движению, вторая - заставляет его

двигаться. Сила тяжести - возникает под воздействием силы притяжения Земли и

направлена вертикально вниз, распределяясь по всем осям и колесам автомобиля.

Фактический вес транспортного средства оказывает давление на дорожное

покрытие, и чем он больше, тем больше становится величина силы сцепления колес

с дорогой. Эта сила оказывает существенное влияние вначале движения и в дальнейшем его

процессе на ведущие колеса автомобиля.

Сила тяги должна быть больше силы инерции покоя, но

меньше силы сцепления ведущих колес с дорогой — тогда движение автомобиля

возможно. Если сила тяги на ведущих колесах больше силы, сцепления этих колес с

дорогой, колеса буксуют. Если сила сцепления колес с дорогой будет больше

тормозной силы, то автомобиль затормаживается, если меньше — скользит юзом.

Сила сцепления ведущих колес с дорогой определяется давлением массы,

приходящейся на одно колесо, на площадь контакта шин с дорогой — удельным

давлением. На рыхлых грунтах проходимость лучше, если удельное давление

меньше — площадь контакта больше за счет ширины шин или снижения давления в

них. На твердом покрытии проходимость выше при большом удельном давлении —

меньшей площади контакта — за счет узких шин или высокого давления в них.

Большое влияние на коэффициент сцепления оказывает рисунок протектора.

Сцепление колес с дорогой зависит и от ряда других факторов, например от качества подвески, давления в шинах.

За последние пару десятилетий произошли существенные изменения в конструкции  автомобилей, значительно сократившие, а в некоторых случаях и коренным образом изменившие ситуацию. Например, существенно изменилась подвеска ведущих мостов тягачей. У некоторых производителей на смену V-образной тяги пришла X-образная тяга.

 Зимняя резина

цепи  

электронные системы продольной устойчивости и противоскольжения в совокупности с понижением оборотов двигателя для достижения оптимального крутящего момента, а также система помощи при трогании, входящая в систему EBS полуприцепа, сделали 4Х2 привлекательной при движении зимой при наличии твердого покрытия.

Разница в стоимости двухосного и трехосного тягача от 12 % и выше в зависимости от колесной формулы и исполнения.