Продажа техники:

Cовет от иваныча

Барабанные или дисковые тормоза на прицепе

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

КПП

Увеличение мощности двигателей грузовых автомобилей,  интенсивности движения и снижение среднего уровня мастерства водителей стало приводить к повышенному расходу топлива и поломкам трансмиссии. Особенно сцепления.

Применение на крупнотоннажных автомобилях классической АКПП с гидротрансформатором было неэффективно из-за значительных потерь крутящего момента и веса агрегата. Вариатор не отличался надежностью при работе с большими нагрузками и также обладал существенными потерями при передачи крутящего момента. С развитием компьютерных технологий в схеме «водитель – механизм управления – механизм исполнения» между водителем и механизмом управления появляется дополнительное звено – компьютерная система управления. С внедрением подобных систем в автомобиль, они ,  используя информацию с датчиков, начинают более точно управлять двигателем, своевременно и быстро управлять тормозной системой, включают стеклоочистители, поддерживают заданную температуру в салоне, увеличивают усилие на руле в зависимости от скорости и т.д. Нажимая на педаль газа или тормоза, водитель фактически «включает программу», а во многих случаях от водителя требуется всего лишь «подтвердить» свое согласие на включение программы.

Электроника освобождает водителя от многих действий по управлению автомобилем, помогая ему сконцентрироваться на выполнении главных задач: поддерживать необходимое направление движения и задавать скорость.  В поддержании заданной скорости у водителя появляется хороший помощник - роботизированная коробка передач.

Современные роботизированные КПП – это механические КПП с сухим дисковым сцеплением,

привод которого осуществляется пневматическим или гидравлическим способом. Технология самой КПП заимствована из старых технологий, она не имеет синхронизаторов.

Для плавного и быстрого переключения передач вместо двойного выжима и иных приемов для выравнивания оборотов используется тормоз промежуточного вала с пневматическим или гидравлическим приводом.

 

Отсутствует кулиса привода передач. Это позволяет сократить массу КПП. Управление всеми процессами происходит с помощью одного или двух блоков и датчиков.

В зимних условиях, чтобы выбраться из снежно-ледяного плена, приходится использовать прием «раскачка». В отличие от механической КПП, задействована только одна педаль, к которой необходимо немного приноровиться и рычаг или джойстик переключения передач. Современные роботизированные КПП с передней на заднюю передачу и обратно стали переключаться быстро. При определенной сноровке в условиях, где не выбраться с роботизированной КПП, на механической выбраться можно ценой спаленного ведомого диска сцепления. Голова на плечах, лопата, песок и цепи – лучшие помощники при любой КПП в зимних условиях.

Роботизированные КПП позволяют экономить расход топлива и иные эксплуатационные расходы.

Рассмотрим график зависимости экономии (Ersparnis) от пробега (Laufleistung) по данным компании ZF.

На приобретение автомобиля с роботизированной КПП потребуется дополнительные расходы (Anschaffungkosten). В качестве бонуса данный вид КПП не требует расходов на обучение водителя (Entfall Fahrertraining). Экономия топлива (Kraftstoffeinsparung) составит примерно 3-5%. Отсутствует замена сцепления ( Entfall Kupplungtausch).

Позволим ремарку. Компания ZF рассмотрела близкие к идеальным условия, но стратегически именно так и происходит.