Продажа техники:

Cовет от иваныча

Такие разные сэндвич-панели

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Сцепная высота

Не менее важной характеристикой седельного тягача является сцепная высота. Сцепной высотой называют вертикальный размер от горизонтальной проезжей части до плоскости седельно-сцепного устройства тягача, расположенного в горизонтальном положении в сцепленном состоянии с порожним полуприцепом.

  

Эта характеристика является главной с точки зрения соблюдения вертикальных габаритных размеров автопоезда.

С развитием конструкций автопоездов увеличивалась внутренняя высота полуприцепов и соответственно их объем. Это потребовало уменьшения сцепной высоты. Варьирование сцепной высоты ограничено и имеет комплексное конструкционное решение. Достигается за счет:

- размерности колес,

-конструкции подвески и ее настройки в том числе и передней,

- конструкции ведущего моста, главной передачи и передаточных чисел КПП,

-конструкциии рамы,

-конструкциии седельно-сцепного устройства и его крепления к раме.

Значительное изменение сцепной высоты, произведенное не в комплексе мер, отражается на эксплуатационные качества автомобиля (расходы) , изменение нагрузок и как следствие повышенный износ большинства агрегатов.

Для эффективной работы полуприцеп и седельный тягач должны соответствовать друг другу. При излишней высоте ССУ будет превышение габарита по высоте в передней части полуприцепа. При низком ССУ и высокой сцепной высоте полуприцепа будет нарушение высоты в задней части полуприцепа. Чем больше высота полуприцепа, тем сложнее выдерживать размерность высоты. Любое незначительное отклонение может вести к нарушению параметров сразу в нескольких местах.

На сегодня седельные тягачи имеют четыре основные вида высоты шасси :

 - высокое со сцепной высотой - 130-135см,

 -нормальное - 118-123 см,

-среднее (medium) - 110-114 см

  - низкое (Low , UltraLow (тягачи прозвали Lowliner ) - до 100 см

Разницы в высотах между группами достигаются за счет незначительных комбинаций мер.

Каждая из групп имеет свои особенности.

Первая  применяется при эксплуатации с тралами и иной специальной техникой. Между рамой и ССУ имеет надрамник, в основном тягачи с колесной формулой 6Х4.

Вторая - в основном для тягачей, эксплуатирующихся с п/прицепами не скованными габаритами по высоте : открытые/бортовые платформы, цистерны, самосвалы. Отличительные особенности: самая простая геометрия рамы, ССУ высотой от 150 мм и выше с рельефной плитой от 40мм, колеса 315/80R22,5 или уходящие в историю 295/80R22,5. На передней оси возможны «батоны» - 385/65R22,5, комфортная регулировка пневмоподвески, возможность установки относительно высокого числа главной передачи ведущего моста.

Medium уже может иметь иную геометрию рамы, ССУ - максимум 150мм, установленное без плиты, либо на плиту с максимальной толщиной 22мм, колеса 315/70R22,5 или «батоны» на переднюю ось 385/55R22,5,  минимальный уровень высоты пневмоподвески ведущего моста

Одним из самых сложных, специфических и дорогих изначально вариантов является LowLiner.

Отличается рамой с меньшим швеллером и аркой над ведущим мостом. У большинства производителей имеет пневмоподвеску всех мостов, т.к. из-за очень малого клиренса сложно преодолевать многие неровности дорог при маневрировании. Колеса с индексом «высоты» 60% 315/60R22,5 , 295/60R22,5 или “батоны” впереди 355/50R22,5. Чулок ведущего моста иной формы. Конструкция  верхнего крепления ведущего моста выполнена по другому. Для оптимизации оборотов двигателя с меньшими колесами применяется минимальное число главной передачи.   Уменьшенные по высоте топливные баки. Минимальное по высоте ССУ - 135мм или  иное крепление ССУ. 

Для унификации возможностей седельного тягача в комлектации UltraLow применяют конструкцию с изменяющейся высотой ССУ. Подъем седла с 96-100 см до 115-120 см может осуществляться

 механически,

   пневматически

и гидравлически. Последнее решение менее популярно из-за значительного увеличения собственной массы тягача. Для эффективного использования седельного тягача в низкой комплектации работа со стандартным полуприцепом должна быть сведена к минимуму или осуществляться по расценкам близким к большеобъемным перевозкам.  

Отклонения вверх и особенно вниз от нормального размера сцепной высоты примерно в 120 см ведет к дополнительным затратам при покупке седельного тягача и повышенным эксплуатационным расходам.