Продажа техники:

Cовет от иваныча

А не отвезти ли нам фрукты?

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Полуприцепы платформы с надстройками и без

Самый популярный тип полуприцепов – различные модификации платформы с возможностью установки бортов, тента в разных вариациях.  До изобретения в середине 70-х годов ХХ века в Великобритании  шторного тентового полуприцепа транспортные компании использовали конструкцию с бортами. Вначале с металлическими, а потом с алюминиевыми.

На сегодняшний день разнообразие конструкций прицепов большое количество:

-открытая платформа

-бортовой

-тентовый шторный

-тентовый шторный с бортами

-тентовый бортовой в комплектации TIR

-мегатрейлер

-jumbo

Каждый тип из этих прицепов имеет свои задачи.

Благодаря унифицированным геометрическим ограничениям европейские полуприцепы  взаимозаменяемы. Развитие прицепной техники идет в рамках этих ограничений.

Основные параметры это :

Расстояние от шкворня до задней части п/прицепа – 12 м

Расстояние от шкворня до любого переднего угла п/прицепа 2,04 м

Таким образом стандартная погрузочная длина составляет 13,62м. В последнее время для увеличения погрузочной длины появились п/прицепы со скошенными углами. Это позволяет увеличить размер примерно на 5 см.

Долгое время наружная габаритная ширина АТС была лимитирована 2,5 м, но с увеличением длины европейских полуприцепов до 13,6м и развитием паллетной логистики с размерами европаллета 1,2 х 0,8 м   была увеличена до 2,55м для возможности установки 2-х паллет в ширину или 3-х паллет в длину с небольшими зазорами для удобной установки паллет в кузове.Внутренняя ширина п/прицепа лимитирована разницей между наружним габаритом 2,55м и шириной стоек. Достичь меньших размеров стойки сложно из-за высокой вероятности излома. В зависимости от комплектации составляет  2,46-2,48 м.

Поле деятельности для увеличения объема полуприцепов лежит в увеличении внутренней высоты. Многие российские диспетчеры до сих пор заказывают «фуру 82 куба», хотя время этого габарита давно кануло в лету. С развитием технологий материалов и совершенствованием геометрических параметров рамы увеличивалась внутренняя высота рамы и соответственно полезный грузовой объем. На сегодня стандартная внутренняя погрузочная высота 2,72м , т.е. полезный объем составляет 92 куб.м.  Отдельные варианты достигают 95 куб м.

Многие производители применяют конструкцию при которой внутренняя высота впереди меньше, чем сзади. Это позволяет иметь менее дорогой седельный тягач

Одной из важнейших характеристик прицепной техники является собственный вес.

Еще десять лет назад нормальный вес для тентового полуприцепа без дополнительных опций был 7200-7400 кг. Совершенствование рамы и изменение материалов и геометрии надстройки и борьба за каждый килограмм практически в каждой детали прицепа позволило сократить собственную массу п/прицепов до 6200-6700 кг, а прицепы в комплектации Light Super light весят от 4700 кг до 6000 кг, имея одинаковую полную массу. Самые тяжелые полуприцепы из ведущих Krone и Schmitz.

В результате нахождения оптимального расположения осей при применении 2-х осного седельного тягача для минимального  заднего свеса, уменьшения срезания угла при поворотах автопоезда, а также  оптимальных осевых нагрузок автопоезда с точки зрения воздействия на дорожное полотно и безопасности дорожного движения была достигнута следующая схема: расстояние от шкворня до первой оси в пределах 6290-6390 мм и расстояние между осями по 1310 мм. С вхождением в жизнь EBS эти размеры настолько плотно закрепились, что изменения стандартных размеров расположения осей ведут к значительным издержкам на изменение конструкции

Тентовые полуприцепы  во время движения  и при погрузке/разгрузке подвергаются множеству разнонаправленных динамических нагрузок, поэтому делая конструкцию слишком жесткой производитель обрекает на хрупкость отдельные элементы надстройки, которые не могут быть жесткими из-за особенностей применения. Чрезмерно «играющая» конструкция обречена на заедания, незакрывания, увеличения люфтов и как следствие ускоренный износ всей надстройки. Баланс между жесткостью и гибкостью – основная задача производителей тентовых полуприцепов .