Продажа техники:

Cовет от иваныча

Сколько осей должен иметь седельный тягач?

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Бортовые и шторные

В связи с увеличивающимися требованиями к времени погрузки и разгрузки и затратам на эти процессы, а также удобству крепления груза с начала 90-х годов прошлого столетия появились разнообразные конструкции тентовых полуприцепов.

Основным полуприцепом, используемым как на внутренних, так и на международных перевозках долгое время был бортовой прицеп с тентом.

Тент держался на стойках по принципу «палатки», за что прицеп и получил такое название у водителей. Вначале полуприцепы были с пятью секциями бортов, которые были металлическими и играли значительную роль в креплении груза.

Также они являлись связывающими звеньями для укрепления рамы против излишнего прогиба. Для погрузки и разгрузки сверху водителю приходилось расчехлять тент и разбирать верхнюю конструкцию обрешетки прицепа. Такой процесс требовал дополнительных затрат по оплате труда. Кроме того особенно в зимний период были нередки случаи травматизма водителей при подобных акробатических операциях. В результате анализа рисков страховых компаний и соответствующих выводов в сторону производителей в 1969 году появляется первый скользящий механизм складывания крыши. На доводку до удобного практического применения относительно простого механизма потребовалось почти 15 лет. Одновременно с этим производители прицепной техники  совершенствовали материалы рамы и уменьшали ее вес. К второй половине 90-х годов прошлого столетия производители тентов научились делать высокопрочные тента, способные выдерживать значительную нагрузку и не трескаться при складывании даже в морозную погоду. Инженерная мысль смогла выверить нагрузки, а производство на основании этих исследований воплотить в жизнь, устройство задних портальных ворот. Благодаря этим событиям к началу 90-х годов прошлого столетия Европа начинает в массовом порядке отказываться от использования бортовых полуприцепов. Одним из требований использования бортовых полуприцепов является Конвенция МДП (TIR) , точнее ее толкование контролирующими органами многих европейских стран. До настоящего времени, чтобы получить карту допуска для перевозок под таможенным контролем (так называемая «белая карта») или пройти процесс затамаживания перевозчикам приходится использовать транспортную технику с бортами. К середине 00-х годов нынешнего столетия в связи с расширением европейского экономического пространства и вступлением в него стран Восточной Европы доля рынка бортовых прицепов значительно уменьшилась.

В России очень долгое время не воспринимали и боялись шторных прицепов, говорили, что они не для российских неровных дорог. Но как все прогрессивное шторные прицепы полюбились и российскими перевозчиками. А с конца 00-х годов российские перевозчики стали активно покупать и модели Light ведущих производителей в этом секторе. Это пока не относится к новой технике. Почему мы разберем на последующих страницах.

Разберем плюсы и минусы бортовых и шторных прицепов в разных модификациях.

Начнем с классики – бортового тентового полуприцепа в TIR исполнении

Плюсы:

-дешевле шторного в комплектации с клапаном сзади,

-аллюминиевые борта по-прежнему являются дополнительной стяжкой полуприцепа, частично оберегая его он излишних колебаний. Меньше разбивает механизм боковых стоек полуприцепа.

-для стягивания бортов можно воспользоваться специальной стяжной струбциной

-стоимость тента дешевле

-не требует усиленного механизма складной крыши.

Минусы:

-разбирать и собирать при боковой и верхней погрузке дольше и трудозатратнее,

-тяжелее

-при подъезде боком к рампе с открытыми борта велика возможность их повреждения

-подвержен повреждениям бортов при погрузочно-разгрузочном процессе. Ремонт алюминиевых бортов затратен.

-примерно на 1 см уже шторного. Иногда это существенно.

Плюсы шторного:

-быстрая подготовка к боковой разгрузке и погрузке,

-крыша сдвигается отдельно от боковин,

-легче,

-тент имеет внутренние усилители,

-большее натяжение тента способствует меньшей парусности тента. Экономия топлива.

-возможность изменения высоты.

Минусы:

-дороже,

-не рекомендуется использовать без задних портальных ворот,

-больший прогиб рамы может влиять на состояния пола и направляющих механизма сдвигания крыши.

Полуприцепы в комплектации борт-штора впитали  в себя лучшее от двух комплектаций. Борт-шторы отличаются способом крепления тента в нижней части. Существует вариант как на обычной шторе с натяжными замками, в результате чего борт не виден снаружи, иное предложение – как на классическом бортовом тенте.

Высота бортов современных прицепов колеблется в размерах от 40 до 100 см. Самые популярные размеры 60 и 80 см.

В зависимости от вида крепления груза бортовые и тентовые прицепы имеют разные исполнения внутри кузова и рамы.