Продажа техники:

Cовет от иваныча

Пол прицепа - это так просто

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Крыша и боковые стойки

Существуют две разновидности крыши тентовых полуприцепов

      
стационарная  и сдвижная 

 

Конструкция стационарной крыши проще, она легче. Но для подготовки погрузки/разгрузки полуприцепа сверху требует большего рабочего времени водителя и является травмоопасной работой. 

 

Большинство современных тентовых полуприцепов производятся с механизмом сдвижной крыши. Название компании, долгое время являющейся лидером в этом сегменте рынка – Edscha (Германия) – стало нарицательным в обозначении всего механизма.

В последние годы производители прицепов Schmitz и Kögel для удешевления своей продукции и приобретения независимости от сторонних поставщиков начали выпускать самостоятельно подобные механизмы в эконом вариантах. 

Schmitz
Kögel

 

Механизм крыши в тентовом прицепе является несущей конструкцией, работающей на высоте. На крышу приходится основная масса вибронагрузок, передающаяся от неровностей дорог и потоков воздуха.  Механизм, расположенный на высоте, обязан обладать свойствами упругости и быть легким. Более мощный профиль направляющих сдвижного механизма крыши в форме швеллера особо актуален в условиях повышенной нагрузки, хотя и обладает меньшим параметром по ширине погрузки сверху. 

Необходимость поддержания прямолинейности направляющих крыши, корректной работы роликов сдвижного механизма и складывающихся частей делают невозможным  крепление груза ремнями с опорой на элементы крыши.

Более легкая сдвижная часть крыши дороже, но имеет больший ресурс.

 

 Большинство современных сдвижных крыш имеют возможность собираться в обе стороны. Отличием собирающейся назад крыши является возможность собирать крышу снаружи. 

В современных полуприцепах механизм крыши может быть  подъемным с механическим или гидравлическим приводом.  Возможность подъема крыши обеспечивает дополнительные возможности по высоте  боковой погрузки.

 

 

Современные тенденции прицепного строения пошли по пути создания шторных прицепов, попадающих под строгие режимы перевозок под таможенным контролем. Для этого осуществлен ряд мер, в том числе увеличена боковая высота направляющей механизма перемещения крыши для невозможности проникновения в грузовой отсек полуприцепа. Но пока таможни не всех стран допускают полуприцепы данного типа к перевозке по процедуре TIR (МДП)


Боковые стойки.

В зависимости от исполнения полуприцепа и особенно конструкции крыши отличаются боковые стойки.

Самые простые и легкие устанавливают на прицепы без механизма складывающейся крыши.

 

Фиксация  высоты крыши с помощью удлинения стойки  разнообразна. Облегченные механизмы очень плохо выдерживают вибронагрузки от российских дорог. 

Более сложные и разнообразные конструкции встречаются  у стоек с механизмом складывающейся крыши у бортовых прицепов. 

 

 

 

 

 

 

Самая большая нагрузка приходится на стойки шторных прицепов. Их конструкция самая мощная. 

 

 

 

 

 

Одиночный верхний фиксатор быстро разбивает верхнюю часть стойки, поэтому часто фиксатор практически сразу обваривают, сводя к минимуму люфт.

Исполнение в два фиксатора предпочтительнее.

Механизмы разборки стоек и подъема крыши бывают разнообразными.