Продажа техники:

Cовет от иваныча

Правильный выбор седельного тягача для соблюдения вертикальных габаритных размеров

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Передняя стенка и задняя часть

 

В современных тентовых полуприцепах передняя стенка и конструкция заднего портала играют важную несущую роль. В совокупности с мерами по фиксации груза, они выполняют функции безопасности от продольного смещения груза.

Как и остальные конструкции надстройки прицепной техники, передняя стенка и задний портал должны быть максимально возможно легкими и надежными. Кроме того, должны следовать одному из двух основных принципов сохранения безотказности конструкции полуприцепов данного вида :

– разумный баланс между жесткостью и пластичностью;

- максимальная жесткость с надеждой на отсутствие пиковых динамических нагрузок на шасси (попаданий в серьезные ямы на скорости в груженом состоянии)

Основное отличие передних стенок заключается в использовании материала.  Это может быть сталь или алюминий.

Преимущества стальной: дешевле, жестче, не требует сложной геометрической формы.

Преимущества алюминиевой: легче, конструкция пассивна при динамической нагрузке (принимает удар на себя, не затрагивая сопряженные конструкции). 
Алюминиевые передние стенки с внутренней стороны в нижней части имеют защиту от некорректной погрузки. Она может быть выполнена в виде стального листа высотой от 60 до 80 см, либо слоеной фанеры.
Кроме этого компания Schwarzmüller в самой нижней части усиливает переднюю стенку мощным металлическим брусом, который служит надежной защитой от неаккуратного использования паллетных погрузчиков с вилами. Но при неаккуратном обращении верхнюю часть все равно можно пробить

По высоте исполнения передние стенки бывают разными.

Стенка не в полную высоту позволяет регулировать высоту крыши (при наличии такой возможности в стойках). С другой стороны верхняя передняя тентовая часть имеет эффект парусности, что отрицательно сказывается на расходе топлива автопоезда.
В передней стенки могут быть установлены кольца или сделаны отверстия для крепления груза согласно директиве EN 12640. Допустимая нагрузка на них составляет 1000kN.
Полуприцепы, перевозящие грузы с повышенным риском продольного смещения груза( лесовозы, для строительных конструкций) , имеют усиленную переднюю металлическую стенку. Но у лесовоза нет механизма складывающейся крыши и заднего портала для крепления тента, поэтому исключительно жесткая конструкция передней стенки полностью оправдана.

Одной из самых важных и дорогих конструкций надстройки является задняя портальная часть. 

На бортовых тентовых полуприцепах, не имеющих полноразмерных портальных ворот задние стойки выполнены в облегченном варианте. Задняя часть тента – «клапан», через люверсы крепится к верхней части борта, 
который может быть выполнен в виде заднего откидного борта. Откидной борт просто снимается и имеет простые петли, расположенные внизу. При неаккуратной подачи автопоезда к рампе с откинутым задним бортом  для погрузки/разгрузки велика вероятность повреждения заднего борта.  
Или в виде распахивающихся ворот высотой («калитка»).Маленькие ворота имеют минимальное расстояние между верхней и нижней петлей, поэтому момент, приходящий от раскачки полуприцепа их сильно изнашивает.

Самой дорогой конструкцией кузова тентового полуприцепа является задние портальные полноразмерные ворота. Портальные ворота выполняют несколько функций:

-являются несущей частью, особенно у шторного исполнения,

-удобны для быстрой подготовке к погрузке и разгрузке, требуют для этого минимальных трудозатрат,

-безопаснее от несанкционированного проникновения в грузовой отсек с непростматриваемой стороны автопоезда во время нахождения водителя в кабине.

Производители по разному решают вопросы заднего портала с полноразмерными воротами. 

Schmitz 

долгое время выпускал только алюминиевый портал
В 2010 г. появилась металлическая конструкция, для экономии сваренная из трех частей

 

как и вся конструкция полуприцепа, портал задних ворот подвержен значительному скручиванию. В нижних углах алюминиевого портала расположены буферные проставки.Металлическаяконструкция исполнена без проставок.
 Ширина задних стоек небольшая. Всего чуть более 22 см
Двери набраны из узких алюминиевых досок
с 2008 гв. с измененной конструкцией

Одно из самых сложных мест задней части с портальными воротами  - конструкция петель. Через петли на двери подается большая часть нагрузки от неровностей дороги, с другой стороны - ворота должны легко открываться и закрываться.  Для металлических ворот делают усиленные петли, для аллюминиевых - петли попроще. 

На Schmitz-e конструкция петель постоянно меняется.

Продолжительное время до 2005г. Schmitz выпускал портальные ворота с алюминиевой рамкой, имеющей отверстия для дверных петель. Рамка с петлями соединялась единым (сверху до низу) стальным стержнем. В результате химической реакции между сталью и алюминием образовывалась коррозия и механизм переставал вращаться вокрун оси. Это вызывало поломку петли. Сложность ремонта заключалась в замене портала ворот целиком или вырезании локальных участков вокруг петли с конструированием нового механизма самостоятельно. 
Начиная с 2005г конструкцию изменили. Петлю приклепали к каркасу ворот, оставив без изменения быстроизнашиваемую деталь соединения и стальную ось внутри полотна двери.
 Даже после 3-4 лет эксплуатации в Германии дверные петли Schmiz-a имеют люфт
Попадается и такой ремонт портальной части ворот  
В 2011г конструкцию снова изменили. Теперь петля стала привариваться. Удивительно, что на экспонате, представленном в Москве на выставке Комтранс- 2011 качество сварки оставляло желать лучшего.
Изменил Schmitz и конструкцию крепления петли к двери. Она перестала быть вращающейся. 

Как будет эксплуатироваться новая конструкция покажет время, а пока посмотрим почему Schmitz пошел на изменения.

Полуприцеп Schmitz 2006 гв. В эксплуатации на момент съемки три года. Условия эксплуатации - Швеция-Финляндия-Москва. В основном грузы до 15 т. За три года эксплуатации наблюдается заметный люфт портала ворот.
Внутри все выглядет относительно нормально
верхние и нижние углы не имеют щелей

Но если портал ворот качнуть снаружи вручную...,

то в образующую щель около 3 см превосходно попадает вода и портит весь груз прилегающий к заднему дверям

В середине между дверей расположен один резиновый уплотнитель. С боковой стороны уплотнитель также не впечатляет размерами.
Ручки закрывания замков простые по конструкции. Не самые удобные для открывания/закрывания одной рукой. Разболтанные петли дверей вынуждают при закрытии приподнимать воротину.

Krone   

 

Как и вся конструкция, портал задних ворот жесткий. Выполнен из стали.Стойки узкие.
Продолжительное время Krone выпускал цельные стальные двери.
В 2010 г. перешел на наборные металлические двери
Несмотря на жесткость всей конструкции, разбивает направляющие средних замков и их приходится обваривать
Массивная дверь требует усиленных петель. Этот вопрос решается с помощью мощных металлических петель с металлическими шайбами
Тяжелые двери разбивают крепление дверей с разных сторон
Жесткость портала приводит к трещинам. Чаще всего они возникают в продольном направлении
двери имеют трубчатый резиновый уплотнитель, который быстро изнашивается в углу дверей
Замки бывают разных видов. Все с широкими ручками. Отличаются способом фиксации ручки.

 

Kögel

 

В меру жесткий портал с сочетанием металлического каркаса и алюминиевых дверей.

В разных вариантах исполнения полуприцепа в целом имеет достаточно широкий каркас в 24 см
Конструкцию нижней части рамки ворот в 2010 г. упростили. 
В варианте с бортами Kögel выпускает двери в конструкции "картина" или "конверт" - единое алюминиевое полотно с рамочными конструкциями с каждой стороны.
С 2010г. дверь в разных вариантах шторного полуприцепа состоит из частей и соединена только сверху и снизу.
Простая конструкция дверной петли. Легко смазывается, просто ремонтируется
На шторных прицепах для уменьшения ударной нагрузки, приходящейся на петли, в дверной части предусмотрена пружина. Трубчатый резиной уплотнитель установлен на обоих дверях.

 

Schwazmüller

 

Концепция локальной жесткости и упругости в целом за счет применения более дорогих материалов и тонко выверенной геометрии конструкции прослеживается в конструкции задних портальных ворот.

Каркас портала алюминиевый, в зависимости от назначения полуприцепа может быть разной формы с интегрированными в стойку местами для установки обрешетки. Задние стойки широкие - 27-28см

Двери аналогичной конструкции, как у Kögel, алюминиевое полотно и приклепанные рамки с четырех сторон.
 С 2008 г. Schwarzmüller начал выпускать наборные двери
Конструкция дверных петель имеет полимерные втулки. Это значительно сокращает износ узла, но не всегда предотвращает появление люфта
Поворотная ось на каждую петлю раздельная. Выполнена из металла. В соприкосновение с алюминием не входит. Полимерные втулки предотвращают ускоренную коррозию. Подобная конструкция применяется компанией более 10 лет.
  Двери имеют самые широкие резиновые уплотнители. В соприкосновении дверей имеют двухслойный резиновый уплотнитель с верхним слоем «внахлест» 
Замки дверей с широкой ручкой. Легко открываются и закрываются одной рукой

На Schwarzmüller особенно заметна разница в износе дверных узлов в зависимости от жесткости рамы

На жесткой раме больше изнашиваются места крепления замков. При несвоевременной замене достаточно тонкой направляющей пластины разбивает торец двери
и петли имеют значительный люфт
Närko имеет аналогичную конструкцию