Далее
Передняя стенка и задняя часть
В современных тентовых полуприцепах передняя стенка и конструкция заднего портала играют важную несущую роль. В совокупности с мерами по фиксации груза, они выполняют функции безопасности от продольного смещения груза.
Как и остальные конструкции надстройки прицепной техники, передняя стенка и задний портал должны быть максимально возможно легкими и надежными. Кроме того, должны следовать одному из двух основных принципов сохранения безотказности конструкции полуприцепов данного вида :
– разумный баланс между жесткостью и пластичностью;
- максимальная жесткость с надеждой на отсутствие пиковых динамических нагрузок на шасси (попаданий в серьезные ямы на скорости в груженом состоянии)
Основное отличие передних стенок заключается в использовании материала. Это может быть сталь или алюминий.
 | Преимущества стальной: дешевле, жестче, не требует сложной геометрической формы. |
 | Преимущества алюминиевой: легче, конструкция пассивна при динамической нагрузке (принимает удар на себя, не затрагивая сопряженные конструкции). |
 |  | Алюминиевые передние стенки с внутренней стороны в нижней части имеют защиту от некорректной погрузки. Она может быть выполнена в виде стального листа высотой от 60 до 80 см, либо слоеной фанеры. |
 |  | Кроме этого компания Schwarzmüller в самой нижней части усиливает переднюю стенку мощным металлическим брусом, который служит надежной защитой от неаккуратного использования паллетных погрузчиков с вилами. Но при неаккуратном обращении верхнюю часть все равно можно пробить |
По высоте исполнения передние стенки бывают разными.
 |  | Стенка не в полную высоту позволяет регулировать высоту крыши (при наличии такой возможности в стойках). С другой стороны верхняя передняя тентовая часть имеет эффект парусности, что отрицательно сказывается на расходе топлива автопоезда. |
 |  | В передней стенки могут быть установлены кольца или сделаны отверстия для крепления груза согласно директиве EN 12640. Допустимая нагрузка на них составляет 1000kN. |
 |  | Полуприцепы, перевозящие грузы с повышенным риском продольного смещения груза( лесовозы, для строительных конструкций) , имеют усиленную переднюю металлическую стенку. Но у лесовоза нет механизма складывающейся крыши и заднего портала для крепления тента, поэтому исключительно жесткая конструкция передней стенки полностью оправдана. |
Одной из самых важных и дорогих конструкций надстройки является задняя портальная часть.
 | На бортовых тентовых полуприцепах, не имеющих полноразмерных портальных ворот задние стойки выполнены в облегченном варианте. Задняя часть тента – «клапан», через люверсы крепится к верхней части борта, |
 | который может быть выполнен в виде заднего откидного борта. Откидной борт просто снимается и имеет простые петли, расположенные внизу. При неаккуратной подачи автопоезда к рампе с откинутым задним бортом для погрузки/разгрузки велика вероятность повреждения заднего борта. |
 | Или в виде распахивающихся ворот высотой («калитка»).Маленькие ворота имеют минимальное расстояние между верхней и нижней петлей, поэтому момент, приходящий от раскачки полуприцепа их сильно изнашивает. |
Самой дорогой конструкцией кузова тентового полуприцепа является задние портальные полноразмерные ворота. Портальные ворота выполняют несколько функций:
-являются несущей частью, особенно у шторного исполнения,
-удобны для быстрой подготовке к погрузке и разгрузке, требуют для этого минимальных трудозатрат,
-безопаснее от несанкционированного проникновения в грузовой отсек с непростматриваемой стороны автопоезда во время нахождения водителя в кабине.
Производители по разному решают вопросы заднего портала с полноразмерными воротами.
Schmitz
 | долгое время выпускал только алюминиевый портал |
 |  | В 2010 г. появилась металлическая конструкция, для экономии сваренная из трех частей |
 | как и вся конструкция полуприцепа, портал задних ворот подвержен значительному скручиванию. В нижних углах алюминиевого портала расположены буферные проставки. |  | Металлическаяконструкция исполнена без проставок. |
|  | Ширина задних стоек небольшая. Всего чуть более 22 см |
 | Двери набраны из узких алюминиевых досок |
 | с 2008 гв. с измененной конструкцией |
Одно из самых сложных мест задней части с портальными воротами - конструкция петель. Через петли на двери подается большая часть нагрузки от неровностей дороги, с другой стороны - ворота должны легко открываться и закрываться. Для металлических ворот делают усиленные петли, для аллюминиевых - петли попроще.
На Schmitz-e конструкция петель постоянно меняется.
 | Продолжительное время до 2005г. Schmitz выпускал портальные ворота с алюминиевой рамкой, имеющей отверстия для дверных петель. Рамка с петлями соединялась единым (сверху до низу) стальным стержнем. В результате химической реакции между сталью и алюминием образовывалась коррозия и механизм переставал вращаться вокрун оси. Это вызывало поломку петли. Сложность ремонта заключалась в замене портала ворот целиком или вырезании локальных участков вокруг петли с конструированием нового механизма самостоятельно. |
 |  | Начиная с 2005г конструкцию изменили. Петлю приклепали к каркасу ворот, оставив без изменения быстроизнашиваемую деталь соединения и стальную ось внутри полотна двери. |
 |  | Даже после 3-4 лет эксплуатации в Германии дверные петли Schmiz-a имеют люфт |
Попадается и такой ремонт портальной части ворот | | |
 |  | В 2011г конструкцию снова изменили. Теперь петля стала привариваться. Удивительно, что на экспонате, представленном в Москве на выставке Комтранс- 2011 качество сварки оставляло желать лучшего. |
 | Изменил Schmitz и конструкцию крепления петли к двери. Она перестала быть вращающейся. |
Как будет эксплуатироваться новая конструкция покажет время, а пока посмотрим почему Schmitz пошел на изменения.
 |  | Полуприцеп Schmitz 2006 гв. В эксплуатации на момент съемки три года. Условия эксплуатации - Швеция-Финляндия-Москва. В основном грузы до 15 т. За три года эксплуатации наблюдается заметный люфт портала ворот. |
 |  | Внутри все выглядет относительно нормально |
 |  | верхние и нижние углы не имеют щелей |
 | Но если портал ворот качнуть снаружи вручную..., то в образующую щель около 3 см превосходно попадает вода и портит весь груз прилегающий к заднему дверям |  |
 |  | В середине между дверей расположен один резиновый уплотнитель. С боковой стороны уплотнитель также не впечатляет размерами. |
 |  | Ручки закрывания замков простые по конструкции. Не самые удобные для открывания/закрывания одной рукой. Разболтанные петли дверей вынуждают при закрытии приподнимать воротину. |
Krone
 |  | Как и вся конструкция, портал задних ворот жесткий. Выполнен из стали.Стойки узкие. |
 | Продолжительное время Krone выпускал цельные стальные двери. |
 | В 2010 г. перешел на наборные металлические двери |
 | Несмотря на жесткость всей конструкции, разбивает направляющие средних замков и их приходится обваривать |
 | Массивная дверь требует усиленных петель. Этот вопрос решается с помощью мощных металлических петель с металлическими шайбами |
 |  |  | Тяжелые двери разбивают крепление дверей с разных сторон |
 | Жесткость портала приводит к трещинам. Чаще всего они возникают в продольном направлении |
 | двери имеют трубчатый резиновый уплотнитель, который быстро изнашивается в углу дверей |
 | Замки бывают разных видов. Все с широкими ручками. Отличаются способом фиксации ручки. |
Kögel
В меру жесткий портал с сочетанием металлического каркаса и алюминиевых дверей.
 |  | В разных вариантах исполнения полуприцепа в целом имеет достаточно широкий каркас в 24 см |
 |  | Конструкцию нижней части рамки ворот в 2010 г. упростили. |
 | В варианте с бортами Kögel выпускает двери в конструкции "картина" или "конверт" - единое алюминиевое полотно с рамочными конструкциями с каждой стороны. |
 | С 2010г. дверь в разных вариантах шторного полуприцепа состоит из частей и соединена только сверху и снизу. |
 |  | Простая конструкция дверной петли. Легко смазывается, просто ремонтируется |
 |  | На шторных прицепах для уменьшения ударной нагрузки, приходящейся на петли, в дверной части предусмотрена пружина. Трубчатый резиной уплотнитель установлен на обоих дверях. |
Schwazmüller
Концепция локальной жесткости и упругости в целом за счет применения более дорогих материалов и тонко выверенной геометрии конструкции прослеживается в конструкции задних портальных ворот.
 |  | Каркас портала алюминиевый, в зависимости от назначения полуприцепа может быть разной формы с интегрированными в стойку местами для установки обрешетки. Задние стойки широкие - 27-28см |
 |  | Двери аналогичной конструкции, как у Kögel, алюминиевое полотно и приклепанные рамки с четырех сторон. |
 | С 2008 г. Schwarzmüller начал выпускать наборные двери |
 |  | Конструкция дверных петель имеет полимерные втулки. Это значительно сокращает износ узла, но не всегда предотвращает появление люфта |
 |  | Поворотная ось на каждую петлю раздельная. Выполнена из металла. В соприкосновение с алюминием не входит. Полимерные втулки предотвращают ускоренную коррозию. Подобная конструкция применяется компанией более 10 лет. |
| | Двери имеют самые широкие резиновые уплотнители. В соприкосновении дверей имеют двухслойный резиновый уплотнитель с верхним слоем «внахлест» |
 | Замки дверей с широкой ручкой. Легко открываются и закрываются одной рукой |
На Schwarzmüller особенно заметна разница в износе дверных узлов в зависимости от жесткости рамы
 |  | На жесткой раме больше изнашиваются места крепления замков. При несвоевременной замене достаточно тонкой направляющей пластины разбивает торец двери |
 | и петли имеют значительный люфт |
 |  | Närko имеет аналогичную конструкцию |