Autofeel
04.06.2012 11:03
Современные технологии развиваются семимильными шагами. На смену стали и дерева все чаще приходят композиционные материалы. Не обходит эта тенденция стороной и автомобильную промышленность. С развитием технологии композиционных материалов пластиковые рефрижераторные полуприцепы существенно улучшили свои показатели, уступая на сегодня технологии Ferroplast только в цене.
Современные изотермические фургоны из пластика , произведенные с использованием технологии GFK, изготовлены также из сэндвич- панелей, но имеют ряд отличий в технологии и использованных материалов. Рассмотрим их на примере продукции французских Cherau и Lamberet.
Наружный слой изготавливают из FRP - пластика армированные стекловолокном . Cherau заполняет стены пенополиуретаном, а Lamberet использует более дорогой пенополистирол. Кстати, группа Lamberet имеет свой институт по изучению процессов холода, который не признает металлические пластины сэндвич- панели.
Стены и потолок изготавливают не из отдельных панелей, а сразу цельные. В наружной части используют современный стеклопластик, который по большинству показателей превосходит стальной лист. Для наглядности рассмотрим видеоролики
Сборка
SR2 Heavy
Cherau
Ремонт поврежденный фургонов проще и занимает меньше трудозатрат.
Многие считают, что при значительных повреждениях любую автомобильную технику списывают в утиль с выплатами страховых премий по каско. При повреждениях рефрижераторов действуют несколько иные схемы. В Европе берут в расчет стоимость утилизации такого большого транспортного средства, как полуприцеп-рефрижератор и в результате получается уже иной результат.
Подчас приходится восстанавливать рефрижераторы, которые на первый взгляд выгоднее списать в утиль и здесь у стеклопластиковых вариантов неспоримые преимущества. Самое главное - материалы для ремонта и затовки элементарные.
Упал на бок рефрижератор.
Ему вырезали 2/3 боковой стенки и потолка.
![]() | ![]() | В отличие от металлических рефрижераторов, обнаружить следы профессионального ремонта на стеклопластике во много раз сложнее. И только в дождь капли в местах ремонта стекают несколько по-иному |
Плюсы лидеров данной технологии:
Экономические:
Технические:
Минусы данной технологии:
Экономические:
Технические: