Продажа техники:

Cовет от иваныча

Пол прицепа - это так просто

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

"Без пробега по России"

Со времен распада СССР и снятия «железного занавеса» в Россию из-за границы поехал бывший в эксплуатации  коммерческий транспорт. Имеющая приличный ресурс техника пользовалась спросом благодаря невысокой цене, долговечности, большим возможностям по объему перевозимого груза и мощности автомобиля.  Более комфортабельные и удобные автопоезда стали пользоваться заслуженным уважением у перевозчиков.

Как мы уже говорили, экономически оправданный выбор бывшей в эксплуатации коммерческой техники требует, кроме технических, знаний  по истории эксплуатации конкретно выбранных единиц транспорта, а при выборе техники с пробегом из-за границы (или «без пробега по России»)  для понимания комплектации и условий предыдущей работы необходимы знания европейской логистики.

Со времен начала вхождения на российский рынок бывшего в употреблении транспорта особенно ценилась и ценится техника, эксплуатировавшаяся в Германии.  По отношению к коммерческому транспорту правильнее сказать  -  техника,  имевшая регистрацию в Германии. Это связано со следующими факторами:

-исторически Германия – страна с высочайшей технической культурой,  технократичная в автомобильном транспорте. Немецкие механики редко отходят от технологической карты по обслуживанию и ремонту транспорта. В обязанностях водителя содержится минимальный набор самых простых ремонтных операций (например, замена лампочек).  При неисправностях водитель немедленно связывается с сервисом и  действует в соответствии с рекомендациями сервиса;

-дороги Германии , как и большинства стран Евросоюза, находятся в отличном состоянии: имеют ровное покрытие и минимальную загрязненность.  Двигаясь даже в плохую погоду через всю Германию с севера на юг (более 1000 км), автопоезд  получает минимум загрязнения;

-в Германии жесткая законодательная база. Она способствует:

     - обновлению парка автомобилей за счет пониженных налоговых платежей и оплате автобанов за машины современных экологических норм, которые имеют новые и совсем свежие автомобили;

       -габаритно-весовые параметры не являются максимальными и консервативны в течении значительного времени;

        -немецкие весо-габаритные нормы легли в основу общеевропейских;

        - высокий финансовый порог входа на рынок грузоперевозок и жесткий профессиональный тренаж  ограничивает его от случайных людей;

-исполнение законодательства обеспечивает высокое техническое состояние транспорта. К этим мерам можно отнести:

        - пунктуальный техосмотр с личной ответственностью механиков ;

        -контроль дорожной полицией и специальной структуры BAG за соблюдением норм труда и отдыха водителей, весовых и габаритных  параметров как на дороге, так и учета транспортной работы компаний документально;

-отсутствие сомнительных з/ч, топлива и масел;

-относительно мягкий климат и не очень изрезанный рельеф дорог позволяет содержать машины еще и в приличном косметическом состоянии. В борьбе с гололедицей  не используется гранитная крошка.

Кроме последнего пункта все относится и к Австрии.

В Германии и Австрии применяется разнообразное  финансирование для приобретения транспортных средств.  Хорошо отлажена и поддерживается система избавления от бывших в эксплуатации транспортных средств за счет экспорта в иные страны Европы, Африки и Азии

Иные ведущие страны Евросоюза отличаются по одному или более пунктам. Чем больше отличий, тем большая роль в минимальном износе техники остается за ее владельцем или перевозчиком. Абсолютное большинство техники, имевшей прибалтийскую регистрацию, польскую, частично словацкую и чешскую немногим отличаются от хороших российских аналогов после осмотра. Но узнать реальную историю эксплуатации и большинство данных - не представляется возможным.  В ситуации жесткой конкуренции на рынке транспортных услуг, доля компаний самостоятельно поддерживающих транспорт на уровне выше, чем требования дорожного контроля,  минимальны.

Однако несмотря на все вышесказанное, известные рекламные слоганы «без пробега по России», «только что из Германии» - заведомо не являются гарантией качества.

Значительную часть информации об истории техники можно получить от сервисной сети производителя. Но такое не всегда возможно. А по прицепной технике практически невозможно. Не стоит забывать, что многие немецкие и австрийские транспортные компании для минимизации налогооблагаемой базы делают временную регистрацию своего транспорта на свои филиалы в иных странах Евросоюза. Качество эксплуатации техники при этом страдает, но незначительно.

 Определить бывшую регистрацию транспорта можно по следующим параметрам:

-запрос через сервисную сеть производителя техники,

-копия ПТС (KFZ-Brief или аналогов иных стран) или Свидетельства о регистрации Fahrzeugscheine

-по распечатке ленты тахографа, в которой указан бывший номер автомобиля и компания проводившая юстировку тахографа,

-по техосмотру,

-по языкам бортового компьютера,

- по языку надписей, кодов номеров телефонов и интернет-сайтов на кабине или прицепе и иных деталях

- по надписям на номерных рамках

-немецкие и австрийские машины не имеют наклейки с ограничением скорости «60» и «80» на задней стенке кабины.

Страна вывоза в ПТС и таможенной декларации отражает только местонахождение склада, откуда по документам была отгружена техника.

Популяризация марок на российском рынке, особенно прицепной техники, связана с выбором крупных европейских перевозчиков и отдельно выделим монстров европейского арендно-лизингового бизнеса: PEMA, HAMA, Euroleasing, GE Leasing (TIP), PNO, KLV Rent, Weka и другие. Отличия в подходе к выбору новой техники крупными и средними перевозчиками значительны. Интересы лизинговых компаний еще больше отличаются от прямых интересов перевозчиков, поэтому ориентироваться в своем выборе по маркам и спецификациям на предпочтения европейских грандов в большинстве случаев экономически нецелесообразно.  

Значительная доля успеха при приобретении техники с пробегом по Европе находится в определении причины продажи. Причины продажи, да и в целом стратегию ведения бизнеса по торговле коммерческим транспортом, бывшим в эксплуатации в Европе, можно разделить на три основных составляющих:

1. Продажа транспорта, выкупленного по минимальной стоимости после ДТП у европейских страховых компаний и восстановленного самым экономным способом без соблюдения технологий  или после обнаружения серьезной неисправности, не попадающей под гарантию.

2. Продажа транспорта после окончания выполнения финансовых обязательств (лизинг/аренда) или  окончание гарантии стандартной или расширенной.

3. Продажа "с линии". Абсолютно исправный транспорт владелец/перевозчик продает по причине выгодного предложения от покупателя, когда остаточная стоимость перед банком или иным кредитным учреждением ниже, чем предложение покупателя и владелец/перевозчик имеет возможность продолжить свой транспортный бизнес на новой технике.

В России, да и вообще на рынке б/у Восточной Европы, самыми распространенными являются вторая и первая причина. Техника готовится к продаже косметическими методами. Это делается либо на территории Европы, либо уже в России. Визуально, особенно когда не знаешь как многие детали и агрегаты выглядят с завода, транспорт подготовленный к продажи выглядет предпочтительнее своих даже более молодых коллег, снятых с линии и просто хорошо помытых. Симпатичный транспорт и "небылицы" продавцов техники могут ввести в заблуждении даже опытных перевозчиков.

Далее поговорим о нюансах выбора транспорта "без пробега по России"