Продажа техники:

Cовет от иваныча

А не отвезти ли нам фрукты?

Читать дальше

Все советы

Заказать звонок

[ Весь форум ] Форум

  • Крепление груза.

    Стоит, наверное, поговорить и о различиях крепёжных ремней. Ремни, кроме всего прочего, ещё и отличаются друг от друга нагрузками и материалами, из которых они изготовлены. Тесьма для ремней

    Autofeel
    04.06.2012 11:03

Темы советов

Далее

Таможенные платежи. Вступление России в ВТО

На формирование рынка автомобильных и специальных транспортных средств существенное влияние вносят условия таможенной очистки импортной техники. С 2004 до начала 2010 года таможенные барьеры, устанавливаемые для импортной техники неуклонно повышались. Образованное законодательство Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана в области коммерческого транспорта было фактически переписано с Российского аналога.

16 декабря 2011 года в Женеве Россия подписала резолюцию о вступлении во Всемирную Торговую Организацию (ВТО).  В этой резолюции прописаны пошлины, которые станут после одобрения этого документа , окончательная пошлина и последняя дата изменения окончательной пошлины.    Любое государство член-ВТО имеет  возможность воздействовать на ограничение импорта новых и  бывших в употреблении товаров через систему сертификации.

К времени вступления России в ВТО Правительство планирует ввести новый прогрессивный в зависимости от возраста налог на утилизацию. Этот налог должен защитить производства, расположенные на территории России, от импортируемого транспорта с пробегом.

На сегодняшний день сложилась ситуация, когда импорт грузовых машин с момента выпуска которых прошло более 3-х лет и прицепной техники старше 7-ли лет нерентабельный.  

Для понимания влияния таможенной очистки на стоимость импортного транспортного средства рассмотрим основные позиции и приведем пошлины после окончательного вступления России в ВТО:

С Е Д Е Л Ь Н Ы Е  Т Я Г А Ч И 

 

Код ТНВЭД  ,

краткое описание 

Ставка таможенной пошлины,

действующая до 23 августа

2012 г. 

Ставка таможенной пошлины,

действующая с 23 августа   2012 г. 

Ставка таможенной пошлины,

дата принятия окончательной ставки

8701201013

новые седельные тягачи ( от 0 до 3-х лет),

соответствующие экологическому классу

Евро-4 и выше

5%5%5%

8701201018,

новые седельные тягачи ( от 0 до 3-х лет),

прочие

25%15%

10%

2015 г.

8701209014,

бывшие в эксплуатации седельные тягачи, с момента

выпуска которых прошло более 7 лет 

-

1 Евро / см3

двигателя

1 Евро / см3

двигателя

8701209013,

бывшие в эксплуатации седельные тягачи, с момента 

выпуска которых прошло более 5 лет

 2,2 Евро/см3

двигателя

 - -

 8701209015,

бывшие в эксплуатации седельные тягачи, с момента 

выпуска которых прошло более 5 лет, но не более 7 лет

 - 15%

 10%

2016 г.

 8701209017,

прочие бывшие в эксплуатации седельные тягачи

(фактически с момента выпуска

которых прошло более 3 лет, но не более 5 лет)

 30%,

но не менее 2.2 Евро/см3

(за основу берется больший показатель)

 15%

10%

2016 г. 

Кроме уплаты таможенной пошлины по данным  кодам товаров все они облагаются уплатой Налога на добавленную стоимость (НДС) в размере 18%. При этом НДС берется от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины. Напомним, таможенной стоимостью согласно законодательства принимают стоимость товара на границе Таможенного Союза. Если за доставку платит покупатель, то это будет сумма, складывающаяся из стоимости товара при продаже и транспортными расходами до границ Таможенного союза.

Рассмотрим примеры на основе автомобиля Volvo . Доставка 500 Евро:

-2009 г.в. младше 3-х лет. Стоимость в Германии 55000 Евро.

Таможенная пошлина: (55000 + 500) х 5 % = 2775 Евро

НДС: (55000 + 2775) х 18% = 10399,5 Евро

Таможенный сбор около 2000 руб (зависит от суммы платежей по одной таможенной декларации)

Итого платежей в бюджет государства: 2775 + 10399,5 = 13174,5 Евро и 2000 руб. Все платежи производятся в рублях по курсу ЦБ РФ на дату подачи таможенной декларации.

-2007 гв с двигателем D13 , объемом 12777 куб.см. стоимость 30000 Евро

Таможенная пошлина: 30000 х 0,3= 9000 Евро меньше, чем «по кубикам» 12777 х 2,2 = 28109,4 Евро

НДС: (28109,4 + 30000 + 500) х 0,18 = 10549,7 Евро

Сбор: 2000 руб (примерно 48 Евро)

Итого платежи только в бюджет составят 38707,1 Евро

-2006 гв (более ранние модели имели двигатель Евро-3) с двигателем D13 , объемом 12777 куб.см стоимость 22000 Евро

Таможенная пошлина: 12777 х 2,2 = 28109,4 Евро

НДС: (28109,4 + 22000 + 500) х 0,18 = 9109,7 Евро

Сбор: 2000 руб (примерно 48 Евро)

Итого платежи только в бюджет составят 37267,1 Евро

МОТОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ С ПОЛНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 5 Т, НО НЕ БОЛЕЕ 20 Т.

или попросту говоря грузовики - одиночки с колесной формулой 4 Х 2

Код ТНВЭД  ,

краткое описание 

Ставка таможенной пошлины,

действующая до 23 августа

2012 г.

Ставка таможенной пошлины,

действующая с 23 августа 2012 г. 

Ставка таможенной пошлины,

дата принятия окончательной ставки

 8704229109,

новые  ( от 0 до 3-х) лет

 25% 15% 15%

 8704229903,

с момента выпуска которых

прошло более 5 лет

 

4,4 Евро/см3

двигателя

 - -

 8704229904,

 с момента выпуска которых

прошло более 7 лет 

 - 

1 Евро / см3

двигателя

 

1 Евро / см3

двигателя

 8704229905,

 с момента выпуска которых

прошло более 5 лет,

но не более 7 лет

 - 10% 10%

 8704229907,

прочие (фактически автомобили

с момента выпуска которых

прошло более 3 лет,

но не более 5 лет)

 

 30%,

но не менее 2.2 Евро/см3

(за основу берется больший показатель)

 10%10% 

 

МОТОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ С ПОЛНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 20 Т.

или грузовики - одиночки с тремя и более осями

Код ТНВЭД  ,

краткое описание 

Ставка таможенной пошлины,

действующая до 23 августа

2012 г.

Ставка таможенной пошлины,

действующая с 23 августа 2012 г. 

Ставка таможенной пошлины,

дата принятия окончательной ставки

 8704239108,

новые  ( от 0 до 3-х лет)

 25% 10%

 5%

2015 г.

 8704239903,

с момента выпуска которых

прошло более 5 лет

 

4,4 Евро/см3

двигателя

 - -

 8704239904,

 с момента выпуска которых

прошло более 7 лет 

 - 

1 Евро / см3

двигателя

 

1 Евро / см3

двигателя

 8704239905,

 с момента выпуска которых

прошло более 5 лет,

но не более 7 лет

 - 15%

 10%

2015 г.

 8704239907,

прочие (фактически автомобили

с момента выпуска которых

прошло более 3 лет,

но не более 5 лет)

 

 30%,

но не менее 2.2 Евро/см3

(за основу берется больший показатель)

 15%

10%

2015 г.

Платежи в бюджет при пошлине 25% вместе с НДС составляют более 47,5% от таможенной стоимости, поэтому одиночные грузовики в свободной продаже на площадках в России встречаются редко.

П Р И Ц Е П Ы

И

П О Л У П Р И Ц Е П Ы

Код ТНВЭД  ,

краткое описание 

Ставка таможенной пошлины ,

действующая до 23 августа

2012 г.

Ставка таможенной пошлины,

действующая с 23 августа 2012 г.

Ставка таможенной пошлины,

дата принятия окончательной ставки

8716310000,

ПРИЦЕПЫ-ЦИСТЕРНЫ И

ПОЛУПРИЦЕПЫ-ЦИСТЕРНЫ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

15%15% 

12,5%

2014 г.

8716393001,

НОВЫЕ (от 0 ДО 3 ЛЕТ) ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ,

С ПОЛНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 Т И

ГАБАРИТНОЙ ДЛИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 13,6 М

10%10% 

9%

2013 г. 

8716393002,

ПОЛУПРИЦЕПЫ НОВЫЕ (ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ) ПРОЧИЕ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ,

С ВНУТРЕННИМ ОБЪЕМОМ КУЗОВА

НЕ МЕНЕЕ 76 КУБ.М

10%10% 

9%

2013 г. 

8716393009,

ПРОЧИЕ НОВЫЕ (ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ) ПОЛУПРИЦЕПЫ

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

15% 15%

10%

2015 г. 

8716395901,

ПРОЧИЕ НОВЫЕ ПРИЦЕПЫ (ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ) АВТОМОБИЛЬНЫЕ,

С ПОЛНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 Т

 10%10% 

9%

2013 г. 

8716395909,

ПРОЧИЕ НОВЫЕ (ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ)  ПРИЦЕПЫ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

 15%15% 

10%

2015 г. 

8716398003,

ПРОЧИЕ БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ,

ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ, С

ПОЛНОЙ МАССОЙ БОЛЕЕ 15 Т И

ГАБАРИТНОЙ ДЛИНОЙ НЕ МЕНЕЕ 13,6М

С МОМЕНТА ВЫПУСКА КОТОРЫХ

ПРОШЛО БОЛЕЕ 7 ЛЕТ

 126 Евро/тонна

полной массы

10% 

9%

2013 г. 

8716398004,

ПРОЧИЕ, БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ,

ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ

РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ С ВНУТРЕННИМ

ОБЪЕМОМ КУЗОВА НЕ МЕНЕЕ 76 КУБ.М

С МОМЕНТА ВЫПУСКА КОТОРЫХ ПРОШЛО

БОЛЕЕ 7 ЛЕТ

 70 Евро / м310% 

9%

2013 г. 

8716398005,

ПРОЧИЕ БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ,

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ С МОМЕНТА

ВЫПУСКА КОТОРЫХ ПРОШЛО БОЛЕЕ 7 ЛЕТ

 15% 15%

 10%

2016 г.

8716398006,

ПРОЧИЕ БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ,

ПОЛУПРИЦЕПЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ, С ПОЛНОЙ

МАССОЙ БОЛЕЕ 15 Т И ГАБАРИТНОЙ ДЛИНОЙ

НЕ МЕНЕЕ 13,6М С МОМЕНТА ВЫПУСКА

КОТОРЫХ ПРОШЛО МЕНЕЕ 7 ЛЕТ

 10%10% 

9%

2013 г. 

8716398007,

ПРОЧИЕ, БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПОЛУПРИЦЕПЫ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ С ВНУТРЕННИМ

ОБЪЕМОМ КУЗОВА НЕ МЕНЕЕ 76 КУБ.М С МОМЕНТА

ВЫПУСКА КОТОРЫХ ПРОШЛО МЕНЕЕ 7 ЛЕТ

8716398008,

ПРОЧИЕ БЫВШИЕ В ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИЦЕПЫ

И ПОЛУПРИЦЕПЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

С МОМЕНТА ВЫПУСКА КОТОРЫХ

ПРОШЛО МЕНЕЕ 7 ЛЕТ

 10%

 

 

 

 

15%

10% 

 

 

 

 

15%

9%

2013 г. 

 

 

 

10%

2016 г.

НДС на всю прицепную технику также 18 %

Кроме совокупного таможенного платежа, о котором мы говорили выше, существуют множество иных платежей, связанных с таможенным оформлением. Это оплаты сертификатов, складов временного хранения, работы декларантов и иные в зависимости от места таможенного оформления.